Было сообщение, что в Томск из французского города Лиона доставлена урна с прахом французского режиссера Луи Ги Пакетта. Почему этот человек захотел быть похороненным в сибирской земле?
Валентина Бергат
Вот что рассказал нам томский журналист Виктор Нилов, друг французского режиссера.
- С Пакеттом я познакомился лет пять назад, когда он приезжал сюда ставить спектакли в ТЮЗе и театре Виндермана. Луи женился на актрисе ТЮЗа Ольге Торгаевой и был частым гостем у актера театра, скульптора Леонтия Усова, у которого и я бывал часто. У себя во Франции Пакетт стал обладателем стипендии Леонардо да Винчи, дававшей абонемент и право на постижение любой из театральных систем мира на их "исторической родине". Луи выбрал далекий Томск, где он побывал ранее с послом Франции в России".
Томск, Россия стали ему очень близки, можно сказать, что он влюбился в нашу страну, он писал о ней и ставил сценарии, связывающие исторические судьбы наших народов. Особенно его волновало все, что связанно с декабристами, которых во Франции называют "детьми Вольтера". Мы не раз вели задушевные беседы о жизни, и в порыве откровенности Луи рассказывал, что в детстве он был непослушным рыжим мальчишкой, и отчим отдал его в интернат. После этого у него навсегда осталась обида на семью, и, может, поэтому он и завещал похоронить его не на родине.
Он был здоровый и сильный человек и, конечно, не собирался умирать в пятьдесят лет. У него было воспаление легких, которое он считал обычной простудой. Работал, репетировал, они же, артисты, одержимые. Ну а потом случилось осложнение.