Примерное время чтения: 3 минуты
61

Перспектива "электронного гражданина"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. Аргументы и факты - Томск 22/03/2013

В Томской области принято решение форсировать создание "Электронного правительства". Губернатор Сергей Жвачкин представил общественности программу "Аналитический центр руководителя". Речь идет о том, чтобы собрать воедино максимум информации почти по 30 параметрам.

- Такие комплексы решают несколько задач, - подчеркнул Сергей Жвачкин. - Наводят порядок в базах данных, жестко устанавливают рамки работы госслужащих, исключая возможность "приписок", "отписок" и "волокиты".

Что ж, дело хорошее, и мода на электронное правительство уже покатилась по стране. Тем более нам, томичам, образованным и продвинутым, негоже отставать. Так что и создание нового департамента по развитию информационного общества, и назначение свежих лиц - вполне в тему.

Обратная связь

Но правильно ли сводить программу "электронного правительства" только к объединению комплекса услуг? С одной стороны, специалисты отмечают, что люди нуждаются в такой услуге. С другой - только к ней сводить потребности населения нельзя. Речь идет о понятии более широком - электронной демократии. Это когда население не только получает нужную и качественную информацию, но и способно влиять на принятие решений.

По мнению доктора фи-

лософских наук Надежды

Вавилиной из Новосибирска, которым она поделилась на недавнем "круглом столе" в Сибирском федеральном округе, социально-экономическое развитие территорий вообще уже не столько в руках бизнеса, сколько в руках местного сообщества. Если население не видит своей роли в ее развитии, то предложенные проекты бесперспективны.

Уже есть и предостережение: в "электронном правительстве" пока форма превосходит содержание. Обратной связи власти в виде отчетов за исполнение программ и проектов не замечено.

Общение под угрозой?

Что же дальше? Во-первых, население предстоит обучить общению с "электронным правительством". Во-вторых, поддержать на местном уровне томских новаторов, которые уже имеют разработки домашнего терминала с использованием электронного ключа к госуслугам. Но главное - предусмотреть систему "страховки" на "живое общение". Чтобы не получилось так, что с внедрением "электронного правительства" будет утрачен непосредственный контакт между гражданином и чиновником. И тогда мы превратимся в обезличенного "электронного гражданина", с которым можно общаться только "по ящику".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах