Вот уже несколько месяцев первый замгубернатора Сергей Точилин периодически проводит заседание рабочей группы по строительству областного Дома приемов. Между тем о проекте нигде ничего не слышно.
Что же это за Дом приемов? Для чего он нужен? Во сколько бюджетных средств обойдется? Ответы на эти вопросы получить оказалось не так-то просто.
В духе чиновничьей неторопливости
Сначала от нас потребовали официальный письменный запрос от департамента информационной политики обладминистрации, затем бумага неторопливо кочевала по кабинетами, и лишь после этого через пару-тройку недель мы получили по факсу ответ за подписью начальника областного департамента культуры Андрея Кузичкина. Ответ изобиловал экскурсом в историю, но мало проливал света на существо вопроса.
В нем сообщалось, что речь идет о двухэтажном деревянном доме с флигелем по ул. Белинского, 72, который был построен в 1901 году.
В наше время здесь располагалось отделение роддома N1, которое закрыли по санитарно-эпидемиологическим требованиям. После чего дом много лет находился в бесхозном состоянии.
- Он является памятником архитектуры регионального значения и представляет собой потрясающей красоты дом с мансардой, - читаем в ответе Кузичкина. - Градостроительное положение, окружающий ландшафт, а также планировочная структура здания располагают к приспособлению его под общественную функцию, а именно под Дом приемов.
В чем же суть общественных функций, которые предполагается исполнять в "потрясающей красоты" доме? Судя по ответу, это должно быть место для "конференций, творческих встреч и переговоров, приема делегаций, проведения пресс-конференций, общественных слушаний областного, общественного и иного уровня".
"В Калтай иностранцев не привезешь"
Но разве у нас недостаточно таких мест? В устном разговоре с сотрудниками департамента мы пытались прояснить: все-таки, что за нужда строить отдельный дом для пресс-конференций и приемов делегаций, если сейчас для этих целей используют помещения "Белого" и "Красного" домов, часто гостей везут в центр делового сотрудничества и отдыха "Томь" в Калтае, который носит областной статус. Но в департаменте культуры на наши вопросы ответить не смогли, сославшись на то, что инициатором создания Дома приемов был другой департамент - международных и региональных связей, который возглавляет Нелли Кречетова. Однако Нелли Степановна свою причастность напрочь отвергла:
- Нет, я не являюсь идеологом этого проекта, меня просто попросили описать концепцию, как выглядят подобные дома в других городах или, например, в других странах. Что я и сделала. На мой взгляд, у нас вообще нет помещений для приемов. Это выяснилось во время саммита. У нас нет, например, того, что называется конгресс-центрами и что есть в других крупных городах, которые принимают много международных делегаций. В таких центрах обычно находятся отель, различные залы, выходы в Интернет... Если мы хотим называть себя город-форум, то должны этому соответствовать.
База в Калтае, по мнению Кречетовой, для приема делегаций не подходит. Она все время занята, во-первых. А во-вторых, иностранцев туда вообще не приведешь, потому что все там по-советски.
Выходит, в деревянном доме на Белинского все будет как надо?
- Этого я не знаю, я же не отвечаю за стройку, - ответила начальник департамента.
По словам нашей собеседницы, человеком, который предложил ей высказать концепцию Дома приемов, был Сергей Точилин.
Тайная смета
А вот информацию по смете проекта, к сожалению, узнать не удалось. В Центре по охране и использованию памятников истории и культуры, который занимается реставрацией дома, даже не стали церемониться: "нет данных", и все. Известно лишь, что реставрацию намерены провести до конца года. А средства выделить из областного бюджета в рамках программы сохранения деревянного зодчества. Можно предположить, что речь идет о больших деньгах, тем более, если власти хотят оборудовать здание дорогой "начинкой".
Что ж, может, область и нуждается в помещениях представительского класса: послы иностранных государств у нас действительно бывают периодически. Не понятно другое: зачем делать из проекта тайну мадридского двора? Тем более что все тайное всегда становится явным. К тому же деньги на "дорогое удовольствие" идут бюджетные, то бишь народные. Правда, чиновники об этом почему-то забывают и не считают нужным с кем-то объясняться.