Примерное время чтения: 5 минут
95

Кого "греют" полуголые девицы?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. Аргументы и факты - Томск 31/05/2006

Во время проведения в Томске российско-германских консультаций министр экономики господин Греф, увидев на Новособорной площади возле акушерских клиник СибГМУ рекламный щит со смелым изображением Ксении Собчак, посетовал, что негоже старинному интеллигентному городу иметь такого рода рекламу, да еще в самом центре. К тому же намекнул, по примеру других городов, что если такая реклама появляется, значит, не обошлось без коррупции. Тут же пилоны и щиты с рекламой одежды исчезли, не было их и на 9 мая. Однако как только праздники отгремели, полуголые девицы в нижнем белье вновь появились на центральном проспекте. И даже возле детского универмага. Почему такое происходит?

Уловки рекламистов

Мы обратились в рекламно-разрешительный отдел комитета по информационной политике администрации Томска.

- Дело в том, - пояснила нам его руководитель Ирина Морозова, - что у заказчика этой рекламы есть разрешение на размещение не конкретно баннера или щита, а рекламных средств. Перед размещением рекламисты в соответствии с договором должны были согласовать эскизы с администрацией, однако этого не было сделано.

Однако почему так смело ведут себя рекламщики?

- Мы выносим предписания, штрафы за административное правонарушение, - сетует Ирина Викторовна. - Однако размер последнего составляет всего 2 тысячи рублей. Владелец договора на размещение платит его, и все остается по-прежнему. Так, ООО "Мир рекламы", разместившее вышеупомянутую рекламу одежды возле акушерских клиник, получило уже 4 штрафа. В отношении магазина "Подиум" мы несколько раз выносили предписание на демонтаж рекламы, даже им в магазин приносили - бесполезно. Нужен демонтаж, но на него нет денег, в этом году на эти цели нам из бюджета выделили всего 200 тысяч. Мы же не можем сами эту витрину разбить!

Сложность еще и в том, что в "Законе о рекламе" нет ни строчки о рекламе нижнего белья, как нет четкого определения этичности рекламы. Поэтому даже на суде доказать отсутствие этого понятия практически невозможно.

Общественность задумалась

Между тем вакханалия с разнузданной рекламой уже достала общественность Томска. Неслучайно эта тема была вынесена на очередное заседание дискуссионного клуба "Общественная инициатива" при ТГУ. Тема дискуссии была обозначена как "Наружная реклама и нравственность". Правда, те, от кого непосредственно зависит решение этого вопроса - чиновники мэрии, - поучаствовать в разговоре не сочли нужным. Но от этого проблема не стала менее острой.

Вот мнение инициатора этой дискуссии ректора ТГУ Георгия Майера:

- Мне обидно за университет. Университетская роща относится к красивейшим уголкам Томска, как и вся территория, прилегающая к ограде университета. А что делают с ними бесконечные ряды рекламы с плотностью через несколько метров? Накануне российско-германских консультаций губернатору лично пришлось вмешаться, чтобы убрали рекламу бикини напротив научной библиотеки.

Эту же точку зрения поддерживает и декан факультета журналистики Юрий Ершов.

- Я считаю, что реклама, ее распространение - проблема не только экономическая, но и социальная. Рекламисты должны воспитывать своих заказчиков, чтобы удерживать их от рекламы провокационной, аморальной, неэтичной.

А начальник департамента информационной политики областной администрации Сергей Никифоров убежден, что проблема вообще стоит шире: у нас непорядок в целом с внешним обликом города. Хаос и вакханалия в застройке, в названиях магазинов. "Мы, конечно, хотим стать европейским городом, - отмечает он, - но должны сохранить и старинное лицо. А у нас все ратуют за то, чтобы город был красивым, восхищаются разнообразием исторических кварталов, ландшафтными красотами, но время проходит, и вот еще одно высотное здание загородило вид на церковь. Весь этот непорядок свидетельствует о том, что у нас на уровне городской власти, как законодательной, так и исполнительной, отсутствует работа по установлению цивилизованных правил игры в этой сфере".

А власти где?

Впрочем, один представитель этой власти, и весьма компетентный в обсуждаемом вопросе - депутат городской думы, директор холдинга "Зонд-реклама" и председатель Томского отделения союза дизайнеров России Евгений Паршуто вносит вполне конкретное предложение: исторические участки Томска (например, от Лагерного сада до Новособорной площади) освободить от рекламы вообще. "Более того, -говорит Евгений Паршуто, - я уже действую. Написал депутатский запрос в прокуратуру по поводу появления стоек на проспекте Ленина. Жду ответ."

Вот, собственно, таких конкретных действий и ждет население. И именно их готов поддержать губернатор, сказавший по поводу идеи дискуссионного клуба, что он готов прислушаться к авторитетным выводам, отражающим широкий спектр мнений. Похоже, обсуждаемая тема относится к таким, когда надо и власть употребить. Впрочем, в разрешительном отделе мэрии нам сказали, что в администрации Томска также считают, что проспект Ленина от Новособорной до Лагерного сада должен быть полностью освобожден от рекламы в том виде, в котором она пребывает. Для этого объявлен конкурс на лучшую рекламную концепцию размещения рекламных средств на этом участке. Его итоги обещают подвести в июне.До 1 августа все договоры по нынешнему размещению рекламы в этой исторической части города предполагается расторгнуть. Как говорится, дай-то бог!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах