Примерное время чтения: 5 минут
74

Коридоры были непривычно пусты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. Аргументы и факты - Томск 13/02/2008

Кто не знает: от одной мысли, что надо идти в присутственное место за какой-нибудь справкой, портится настроение. Очереди, потеря времени... Так, во всяком случае, было. А как сейчас? Мы решили отправиться в рейд. Причем для чистоты эксперимента, объезжали организации дважды.

Первое впечатление

День первый. Четверг. ТОРЦ на Кирова, 58. Самое востребуемое учреждение для оформления недвижимости. Первое впечатление - консервная банка, "набитая" под завязку. Кто-то стоя, кто-то сидя дожидается своей очереди. Правда, коридоры отремонтированы и сидеть есть где. От окон приема документов тоже тянутся небольшие шлейфы. Но вопреки ожидаемым возмущениям, посетители отмечают, что хоть людей и много, очередь движется быстро и график приемлемый.

- Стали работать оперативнее, - охотно поясняет одна из собеседниц. - До этого приходилось по два с половиной часа ждать. А теперь вот за неделю все документы сделали. Повторно не пришлось в очереди стоять и вовсе. Сразу приняли.

Следующие несколько пунктов поразили тем, что в коридорах практически никого не было.

Директор Центра социальной поддержки населения Кировского района г. Томска (Кирова, 48) Раиса Островская объяснила:

- Мы работаем по скользящему графику до шести часов вечера, когда нужно и до семи. Наши клиенты, как правило, пожилые люди, приходят рано, поэтому мы начинаем принимать раньше, чем указано. И в обеденный перерыв прием не прекращается. Стараемся, чтобы очередей не было. Очень много работаем по записи. Есть дежурные специалисты, которые общаются с клиентами в течение всего дня.

Суббота выручает

"Земельная кадастровая палата" обслуживает население только четыре дня в неделю, но и здесь я не увидела столпотворения. Несколько человек при мне беспрепятственно прошли в кабинеты.

Руководитель учреждения Сергей Лукин пояснил:

- Народ накапливается непредсказуемо, но мы мобилизуем всех, как на фронт. В этих условиях делаем все, что можем. Сейчас нам выделили еще одно здание на пл. Конной, 10. Там будет проведен капитальный ремонт и созданы еще лучшие для клиентов условия.

Похожую ситуацию - пустые коридоры мы увидели и в городском департаменте социальной политики на ул. Гоголя, 12/1. Правда, это был неприемный день. А в Томском областном Центре технической инвентаризации (ул. Беленца, 11) прием был в разгаре, но...народу никого. Нам пояснили:

- Больше пяти-семи человек не бывает, и то это когда сдается несколько домов одновременно. Для тех, кто не может обратиться в будни, мы работаем в субботу.

В федеральной регистрационной службе по Томской области (ул. Сакко, 2) оказалось гораздо многолюднее. Около десяти человек, сидя на стульях, ждали своей очереди в справочное бюро. Возле кабинета, в котором выдают документы, женщина отмечала что-то на бумажке: "Вы 47-м будете".

- А это что за очередь?

- Сами ведем список с утра, - пояснила она. - Понимаете, сделка по оформлению длится около часа. Вот мы и расписываем, кто за кем занял, чтобы люди могли к своему времени подходить. Тут у нас живая очередь. А еще по записи принимают. Я здесь уже не в первый раз, бывают, конечно, большие толпы народа. Но условия приемлемые. Сейчас стараются здание открыть за полчаса до начала работы для тех, кто пришел заранее. Раньше выгоняли даже на обеденный перерыв, сейчас в обед прием ведется. И что важно, поставили здесь кассу оплаты и ксерокс. Теперь не нужно бегать и искать, где оплатить или бумажки размножить. И в субботу работают до пяти часов вечера.

Талончик - убедительней

День второй. В девять часов утра в пятницу в отделении Пенсионного фонда по Кировскому району (ул. Говорова, 25) народу было больше, чем накануне в предыдущих учреждениях. На входе за стойкой меня встретил дежурный специалист, который выдавал какие-то номерки, и охранник. Начальник отдела Нина Новикова пояснила:

- Мы здесь всего две недели после ремонта и опробовали новую систему приема. На руки выдается талончик с номером. Это дает дополнительно психологическое ощущение, что очередь не потеряется. Народ приходит неравномерно, то пусто, то густо. Кроме этого, мы практикуем прием с выездом на дом для маломобильных групп населения. Особенно при приеме заявлений на отказ от социального пакета.

Томский филиал "Ростехинвентаризации" (пр. Ленина, 108) - народ толчется возле справочных окон и кабинетов, помещение небольшое и сидений немного.

- Жалоб на очереди нет. Просто люди стоят получают консультации от разных специалистов, - поясняют мне. - У нас две организации в этом здании Бюро технической инвентаризации - занимаются адресной справкой и Томский филиал федерального БТИ.

На крыльце спрашиваю у женщины, так ли изменились условия в действительности, как нам преподносят.

- Я считаю один-два человека - это не очередь. Я тут уже не в первый раз, пожаловаться не могу. Стало намного лучше, чем раньше.

Этот безыскусный вывод нас убедил в том, что усердие власти по ликвидации очередей вознаграждено признанием людей.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах