aif.ru counter
06.02.2008 00:00
27

Труден путь в милицейскую элиту?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. Аргументы и факты - Томск 06/02/2008

Сложная ситуация на томских дорогах требует повышенного внимания к ним сотрудников ГИБДД. А их, как раз и не хватает.

На этом фоне недавнее выделение ста вакансий областной ГИБДД стало событием. Такого не было давно. Впрочем, на отдельный батальон ДПС, обслуживающий город, пришлось 31 место. Тоже немало. Но места местами, а есть ли желающие? Ведь даже среди других подразделений МВД, ГИБДД всегда считалась элитой.

Только первая категория.

"Мы начали активно набирать людей после новогодних праздников, - рассказывает заместитель командира отдельного батальона ДПС по кадрам и воспитательной работе Дмитрий Амелин. - Поверьте, желающих хватает. В день - по нескольку звонков. За неполный январь на собеседовании побывало уже более 30 человек. И это несмотря на то, что служба у нас не сахар. Новичкам в любом случае придется начинать, что называется, с улицы - на должностях инспекторов ДПС".

Но одного желания мало. Главное - здоровье. И требования серьезные - только так называемая первая категория. Для сравнения - в нее же входят ОМОН, спецназ. Т.е. даже банальные очки на глазах уже, как говорят, не прокатят. В других подразделениях УВД требования менее строгие. Поэтому не прошедшим комиссию кандидатам могут быть предложены иные вакансии в милицейской структуре.

Терять желающих служить правопорядку слишком расточительно. А вот возрастные ограничения при приеме в батальон довольно лояльные - крайний срок - до 35 лет. За это время можно и в армии послужить, и высшее образование получить, а то и два. Да и жизненного опыта набраться.

Образование - одно из главных условий.

По словам Амелина, сегодня военно-врачебную комиссию проходят лишь 19 человек и, учитывая строгость отбора, не факт что все они доберутся до "финиша". Остальные отсеялись, так и не добравшись до ВВК. Что помешало и что вообще движет теми, кто приходит на собеседование?

"Стараемся в первую очередь брать людей с высшим образованием, которое есть не у всех, - комментирует ситуацию Дмитрий Николаевич. - Причем допускаются даже студенты вузов последнего курса. Они могут приходить к нам за шесть месяцев до получения диплома". Интересный нюанс. Даже не обучаясь на военных кафедрах, которых сейчас, правда, остались единицы, выпускник вуза, придя в батальон, автоматически получает офицерское звание лейтенанта милиции. Для многих это принципиально - раньше такого не было.

"Идут к нам потому, что, несмотря на информационный негатив, уважение к именно ГИБДД, как элитной милицейской структуре, осталось, - рассказывает Амелин. - Я это вижу, проводя беседы с кандидатами. Плюс молодых парней, конечно, привлекает техника, определенный риск".

Особо приветствуется служба в армии. Но этого мало. Для таких кандидатов существуют специальные учебные заведения, где их доведут "до кондиции", переподготовят, дадут образование. Например, Новосибирская средняя школа милиции. Отучившись в ней два года, кандидат становится офицером и гарантированно получает трудоустройство в батальоне. Или Омская академия, дающая высшее образование. Срок обучения там - пять лет.

Чем больше категорий - тем лучше.

По этому же принципу идет работа и с выпускниками средних школ. Они могут направляться батальоном в высшие милицейские учебные заведения с последующим гарантированным трудоустройством в нем. Кстати, в прошлом году в батальон пришли 4 офицера из вооруженных сил. Имея, как правило, капитанские звания и прослужив по 7-8 лет в войсках, они решили продолжить службу таким образом. Но порядок для всех един. Несмотря на то, что у некоторых уже есть опыт командования значительными армейскими подразделениями, в ГИБДД они начинают с низовых должностей инспекторов ДПС.

Принимают и выпускников техникумов, желательно автодорожных. Только звание они получат не лейтенант, а младший лейтенант.

Еще одна важная деталь. Обязательно наличие водительского удостоверения, хотя бы с одной открытой категорией. "Наши сотрудники в дальнейшем стараются увеличить число открытых категорий вплоть до всех возможных, - продолжает заместитель командира батальона - И это не просто правило хорошего тона. Работать приходится с техникой, и не только легковой. Поэтому, чем больше ты о ней знаешь, побывав "в шкуре" рулевого, тем лучше".

Эмансипация наступает

Существует и экзотический момент. Оказывается, среди 19 кандидатов, проходящих ВВК, есть и девушки. У двух шансы достаточно велики.

Но для них в батальоне, насчитывающем более 300 человек, скорее всего, будет сделано исключение. На улицу представительниц прекрасного пола, если, конечно, сами не попросятся, не поставят. В батальоне есть подразделение, занимающееся административной практикой. Разбором ДТП. Вероятно, здесь они и будут нести службу.

А кому однозначно закрыта дверь в эту дорожную структуру МВД? Тем, кто имел или имеет проблемы с законом. Даже погашенная условная судимость все смажет. Не стоит и пытаться. Причем это касается и ближайших родственников - матери, отца, родных брата и сестры. На то она и элита.

Что ж, приятно видеть, что в структуры УВД вливается молодая кровь. Это, кстати, касается не только ГИБДД. А где молодость - там сила, выносливость. Желание добиться результатов, здоровый карьеризм. А вот как это скажется на ситуации на дорогах, покажет время. Ждем!

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество