Несмотря на все усилия ГИБДД, аварийность на томских дорогах продолжает расти. Способствовать ее снижению, призвана областная программа обеспечения безопасности дорожного движения на 2007 - 2009 годы. Как идут дела с ее реализацией, ведь до конца финансового года осталось меньше месяца?
Ответ на этот вопрос искали члены областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством Юрия Сухоплюева.
Денег нет - нажимать на профилактику!
Цифры таковы: за девять месяцев 2007 года из областного бюджета на программу выделили более 48 миллионов рублей. Все они освоены. Но недосчитались 20 млн. дополнительных средств, а на них возлагали большие надежды.
Предполагалось, например, закупить спецавтомобиль для нанесения дорожной разметки, комплекс видеофиксации нарушений ПДД, современные светофоры и многое другое. Хотя Юрий Сухоплюев пообещал: при первой возможности областной бюджет "дополнительные" деньги выделит. В сложившейся непростой экономической ситуации председатель комитета общественной безопасности областной администрации Александр Андреевич Альбах призвал уделять больше внимания профилактическим мероприятиям, направленным на повышение правового сознания автомобилистов.
Кстати, кроме областной, на нашей территории уже почти два года действует федеральная целевая программа повышения безопасности дорожного движения на 2006 - 2012 годы. В ее рамках в будущем году из федерального бюджета ожидается еще 15 млн. рублей.
А что же с аварийностью - главным показателем ситуации на дорогах? По словам главы областной ГИБДД Михаила Горина, область близка к результатам прошлого года. Что не так уж плохо, учитывая лавинообразный рост количества автомобилей. Разница в нескольких процентах. Но в ряде районов увеличение аварийности зафиксировано на 30-40 процентов. Упоминался и другой прискорбный факт - несмотря на ужесточение наказания, существенно не снижается и количество пьяных за рулем.
Еще вспомним о блондинках
А вот еще проблема. Водители жалуются на излишнюю многочисленность асфальтовых "бугров", их значительную высоту, отсутствие на некоторых отрезках дорог предупреждающих знаков. Взять участок улицы Вершинина от Учебной до Усова, где на небольшом протяжении дороги недавно положили аж целых 4 "лежачих полицейских". Впрочем, с Нового года вступает новый ГОСТ, значительно увеличивающий ширину "наростов" на дорожном полотне. Поэтому, в любом случае, заняться "искусственными препятствиями", которые превратятся в "блины", приводя их к единому стандарту, придется.
Кстати, о ГОСТах. В связи с ними поднималась и проблема школьных автобусов. Значительная часть таких машин была приобретена достаточно давно и сегодня не соответствует строгому стандарту, действующему с начала 1999 года. Денег же на покупку новых или переоборудование старых - нет. А прокуратура грозит запретить перевозку детей автобусами, не соответствующими ГОСТу. Есть проблемы с финансированием технического обслуживания "скулбасов". Эти серьезные вопросы, хотя и не входящие напрямую в областную программу, решено обсудить на ближайшем заседании областной комиссии.
Рассмотрели и проблему подготовки кандидатов в водители в автошколах. Особо подчеркивалось: слабое звено - недостаточная тщательность их медицинского обследования. Зафиксированы факты, когда уже в процессе обучения выясняется - ученик по медицинским показателям вообще не имеет права садиться за руль. Это касается в основном наркоманов. По словам работников ГИБДД, в последнее время водители-наркоманы перестали быть чем-то необычным. Выявить же их гораздо сложнее, чем пьяного. Неадекватность реакции - понятие растяжимое. От выпившего хоть "выхлоп" есть. А "стеклянные глаза" "нарка" - еще не доказанная "улика".
Так что на фоне расплодившихся автоуродов, о милых блондинках за рулем еще вспомним с ностальгией. Хотя в столице уже не раз сообщалось о фактах задержания и водителей-женщин подшофе.