Аккордеон снова в моде... Тот, кто постарше, еще помнит прекрасные мелодии, исполняемые известным исполнителем Валерием Ковтуном.
Потом великолепный инструмент подзабыли. И вот - реинкарнация, отчасти начавшаяся с музыкальной "фишки" "Ин - Грид", которую не перенимает теперь только ленивый. Все чаще мелькает на центральных каналах и Петр Дранга - сын известного аккордеониста Юрия Дранги. Ну а насколько мода докатилась до нас?
Дранга - один!
- Аккордеон - прекрасный инструмент, - говорит молодой томский исполнитель Алексей Дементьев. - Но сегодня очень большое значение имеет реклама, промошен, а раскручивать это музыкальное направление нет особо желающих. Может, только Петр Дранга и пробился на центральные каналы. Но там традиции обязывают. По произведениям его отца - Юрия Дранги еще мы учились.
Алексей вспоминает, что когда он учился, быть аккордеонистом считалось престижным. На одном курсе в музучилище училось 9 аккордеонистов, а теперь - на 4 курса их всего два. Сейчас если родители и ведут детей, то на раскрученные гитару или фортепиано. С музыкальными кадрами в городе проблема.
Алексей Дементьев хорошо владеет и другими инструментами. Обучаясь в музыкальной школе, Томском музыкальном училище, а затем закончив и Кемеровскую Академию искусств, он освоил балалайку - контрабас, именуемый в народе "большой балалайкой". Научился играть на гитаре и фортепьяно. Но любимым остался аккордеон, обучению игре на котором он в общей сложности отдал 14 лет.
Основное место работы Алексея - ансамбль музыкальных инструментов "Сюрприз" при Северском музыкальном театре, где он уже трудится 8 лет, муниципальный оркестр народных инструментов ТПУ. Преподает томич и в нескольких школах.
"Итальянцы" - самые голосистые.
" Если говорить об аккордеоне, мне, наверное, больше по душе музыка близкая к сегодняшним дням, нежели мелодии 40 - ых, 50 -ых - времени расцвета аккордеона" - рассказывает Томич. - Очень нравятся произведения Астора Пьятццоллы. Часто исполняю мелодии сравнительно современных советских композиторов, того же Юрия Антонова, только в оригинальной обработке. Хотя, на праздниках, застольях торжественных мероприятиях на "ура" идет и послевоенная "классика": "Брызги шампанского" "Кумпарсита", "Утомленное солнце". Куда ж без нее. Народные мелодии, которые не сложно подобрать и на слух".
Кстати, к "слухачам" Алексей относится с уважением. По его мнению, от природных данных, слуха музыканта очень многое зависит. Чистые "нотники", т.е. музыканты, играющие только по нотам, даже в профессиональной музыкальной среде не сильно почитаются. Без импровизации, полета фантазии музыка слишком суха и не греет душу.
Большое значение имеет и сам инструмент. Не секрет, что отечественные аккордеоны никогда не ценились. По большому счету - "дрова". Все пытались приобрести "немцев". Хотя и они в мире считаются вторыми после "итальянцев", славящиеся изысканным тонким звуком. Но и цены у тех запредельные.
Впрочем, главное, все - равно, любовь к музыке. И пока еще есть такие музыканты, настоящему искусству будет место в нашей жизни.