Примерное время чтения: 3 минуты
86

Где затерялось вознаграждение?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. Аргументы и факты - Томск 01/11/2006

Измерить человеческую жизнь деньгами сложно. Тем не менее во многих армиях мира за непосредственное участие в боевых действиях полагался увеличенный "оклад".

Все знают про так называемые "боевые", выплачиваемые участникам активной фазы чеченских событий. Сколько было сломано копий по этому поводу. Как это часто бывает, во многих случаях средства, выдаваемые государством военным, терялись в штабах, оседали в карманах нечестных командиров. Кто посмелее - выбивал их. А кто-то считал зазорным ругаться, поднимать щекотливую тему.

С похожей проблемой к нам в редакцию обратилась мать уволившегося осенью 2005 года в запас рядового Михаила Губеркина. Он проходил срочную службу в рядах пограничных войск в городе Нальчике, известном недавними событиями. В них Михаилу и пришлось участвовать. Здесь он отличился. За это солдата наградили почетной грамотой, подписанной самим Патрушевым. Ее вручали уже у нас в Октябрьском военкомате. Событие для области достойное. Поэтому торжественное вручение показали даже по телевидению. Казалось бы, все в порядке. Как говорят в таких случаях, "награда нашла своего героя". Если бы не один нюанс. Вместе с грамотой в военкомат пришло письмо, в котором командование части, где служил Губеркин, просит прислать реквизиты солдата для денежного награждения. В каком размере - не указывается.

С грамотой - понятно. А вот о денежном вознаграждении ни слуху, ни духу. Хотя реквизиты отослали. Марина Викторовна написала письмо командиру воинской части. Ответа нет. Она обратилась в комитет родителей военнослужащих. Ей пообещали разобраться. Но не так скоро, поскольку недавно в Нальчике сменились номера телефонов военных и дозвониться командиру части не так просто.

- Уже прошло полгода, как я отправила письмо на имя командира части, - сетует Марина Викторовна. - И до сих пор не можем эти деньги выбить. Мне многие говорят о похожих ситуациях, когда положенные денежные средства вытрясают годами. Я все понимаю. Но это же не дело. Мой парень под пулями рисковал жизнью. И хорошо, что ничего с ним не произошло. А ведь эти события в Нальчике случились перед самым его увольнением. Дело принципа. Если человека награждают, то почему это не выполняется?

Как нам объяснили в городском военкомате, заниматься материальным вознаграждением должна та воинская часть, в которой служил парень. Следовательно, все вопросы к ее руководству. Но, зная ситуацию, военные считают, что надо подождать - почтовые переводы дело хлопотное и долгое.

Так оно и вышло. Когда мы уже хотели порекомендовать Марине Викторовне обратиться в ФСБ, к которому относятся пограничные войска, она позвонила сама. 26 октября перевод пришел. Но ... всего на 820 рублей. Видимо, во столько оценило войсковое командование доблестную службу солдата.

- Я сказала, что это просто издевательство, - настаивает Губеркина. - Может, это не все деньги? Не может же во столько оцениваться жизнь человека.

Впрочем, Марина Викторовна намерена во всем разобраться до конца. И для начала - обратиться к юристам.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах