В то время, когда в области активно развиваются внешние направления, открываются новые международные авиарейсы, полеты внутри региона под большим вопросом. "Томск Авиа" - единственный перевозчик, осуществляющий рейсы внутри региона, на грани банкротства.
При этом областные власти никак не могут поддержать компанию. Вкупе с тем, что в регионе толком нет железнодорожного сообщения, транспортная проблема встала в полный рост. При худшем сценарии развития ситуации пострадают жители северных районов.
Запредельные долги
В компании на сегодняшней день трудится более 400 человек. Парк насчитывает 46 воздушных судов, при этом задействовано в эксплуатации только 12. Кроме того, под управлением авиакомпании находятся аэропорты Стрежевой, Пионерный и вертодром Колпашево. Но пассажиров не устраивают ни запредельные цены на билеты, ни изношенные самолеты.
Проблемы назрели и внутри компании. При выручке в миллиард рублей за последние два года "Томск Авиа" сумела накопить более 300 млн рублей кредиторской задолженности. Также у компании висят долги по налогам и пенсионным отчислениям.
- Мы не готовы принять такую долю в собственность администрации даже бесплатно. Причина проста: к сожалению, нам мешает сделать это финансовое состояние компании, - комментирует ситуацию заместитель губернатора Томской области
по промышленности и ТЭК Леонид Резников.
В ожидании замены
Однако область интересуется недвижимостью, находящейся в собственности у "Томск Авиа". Речь идет об аэровокзалах и взлетно-посадочных полосах. Это имущество пригодится региону, в случае если сюда зайдет другой перевозчик.
Естественно, главный вопрос в сложившейся ситуации - как почувствуют перемены на себе пассажиры. По информации "Белого дома", "Томск Авиа" уже снизило цену на билет до Стрежевого до 6-8 тысяч. А на внутриобластной рынок авиаперевозок готов зайти новый перевозчик, благодаря чему в сфере малой авиации должна появиться конкуренция. Выиграют ли от этого простые пассажиры - пока вопрос открытый.
На сегодняшний день нет никаких поводов говорить об остановках рейсов на Стрежевой, - говорит Леонид Резников. - Однако я уже передал собственникам компании "Томск Авиа" категорическое требование ни в коем случае не препятствовать возможности другими авиакомпаниям выполнять регулярные рейсы в Стрежевой.
Несмотря на заверения властей, жители северных районов чувствуют себя заложниками обстоятельств. Правда, Леонид Резников намекнул, что когда компания погасит свои долги, хотя бы большую их часть, областная администрация готова будет вернуться к этому вопросу. А пока надежда на конкурентов. Но будут ли они?