Из кругосветного путешествия вернулся томич Константин Журавлев. В пути он был 777 суток, посетив за это время 37 стран Европы, Африки, Азии, Южной и Северной Америки и износив семь пар обуви. Планету он обогнул автостопом. О своих приключениях, о трудностях, которые подстерегали его в пути, парень рассказал нашей газете.
Дух майя нашептал
- Вы говорите, что путешествовали автостопом, но ведь вам нужно было пересечь как минимум два океана...
- Можно было перемещаться авиастопом, можно гидростопом - на сухогрузах. Но это очень проблематично. Раньше, как мне рассказывали русские ребята в Намибии, можно было устроиться помощником на судно и свободно переплыть океан. Сегодня нужно договориться с капитаном, собрать кучу документов. Так что проще было купить билет на самолет.
- Вы побывали на пяти континентах. Какой вам запомнился больше?
- Латинская Америка очаровательная, но очень опасная: там процветают безработица, наркомания и преступность. В Эквадоре у меня украли дорогой фотоаппарат. В Колумбии в потасовке с хулиганами я потерял свой любимый аксессуар - шляпу, усеянную сувенирами и брелоками. К счастью, ее нашли полицейские и вернули мне.
Мексика запомнилась мне загадочным наследием народа майя. Я тайком пробрался на руины древнего города, забрался на одну из пирамид, на которых по легенде справлялись культы. Ночью улегся там спать, и то ли во сне, то ли наяву, дух майя нашептал мне, что скоро наступит конец света для темных сил и конец тьмы для светлых.
Но больше всего мне понравилась Аргентина. В Буэнос-Айриесе великолепная архитектура, пленительные девушки, море цветов и на каждом углу кафешки, где звучит волнующее танго и обворожительно танцуют пары.
Вихрь эмоций
- И все-таки ваше путешествие наверняка не всегда было безоблачным...
- Иногда ночью в палатке было холодно, из-за чего я просыпался каждые полчаса: отжимался, делал приседания, чтобы разогреть тело. А на Кубе спальник и палатку у меня вообще свистнули. Мне пришлось ночевать под открытым небом - на пляже, в парках на лавочках.
А вот Парагвай мне удалось пересечь нелегально, без визы. В любой момент меня могли схватить и выдворить из страны. Поэтому я старался не попадаться полицейским на глаза, а если встречи с ними избежать не удавалось, то бод-
рился, старался вести себя легко и непринужденно, чтобы не вызвать подозрение.
Самое страшное случилось со мной в Дагестане. Ехал я по пустырю с водителем фуры и из разговора с ним понял, что это опасный человек. В какой-то момент горец выхватил пистолет и приставил его к моему виску. У меня перед глазами жизнь промелькнула. Но парень злорадно покуражился и спрятал свою "пушку".
Правда, чаще мне встречались добрые люди, которые помогали найти ночлег, дарили одежду, делились едой.
- А с дикими животными вам не приходилось сталкиваться?
- Когда я ночевал в мексиканских джунглях, вокруг рычали большие обезьяны, от чего у меня бегали мурашки по коже. В Африке, идя как-то по пальмовой роще к озеру, я вдруг увидел крокодила с открытой пастью. От испуга сначала остановился как вкопанный, а потом почесал так, что пятки сверкали.
В Кении побывал в национальном парке: увидел вольно пасущихся зебр и жирафов, льва, вальяжно раскинувшегося в тени деревьев, поджарого гепарда, пьющего воду из реки и хищно поглядывающего по сторонам...
А в Парагвае на огромном ранчо мне довелось перегонять быков из одного стойла в другое. Для этого нужно было дико вращать глазами, издавать устрашающие крики, размахивать плеткой и уметь уворачиваться от этих животных, чтобы не попасть к ним на рога.
По Руси с котомкой
- Вкусив свободы, глотнув адреналина, каково было возвращаться к обыденной жизни?
- Рутина - это серая одежда, бытовые препирания. Это паутина, пыль, гниль какая-то у нас внутри. А если мы будет очищать свой внутренний мир посредством религии, творчества, то жить будет приятней и интересней. Я считаю, каждый способен рутину дней превратить в сказку, привнести в свою жизнь толику авантюры.
- Вы навсегда "бросили якорь" в Томске или через некоторое время вновь куда-нибудь отчалите?
- Через год я собираюсь отправиться в новое путешествие, но уже не автостопом, а пешком. Хочу прогуляться по Руси с запада на восток: стартовать буду во Пскове, а финишировать во Владивостоке. Возьму с собой лишь минимум вещей: сменную одежду, зубную щетку, паспорт, а главное дневник, чтобы записывать впечатления. И никаких средств связи, денег и кредитных карт.
- Почему такой аскетичный набор?
- Мы все привыкли к комфорту, а мне хочется поставить себя в такие условия, когда придется терпеть, преодолевать, выживать. Я постараюсь обойтись без палатки и спальника, даже едой не буду запасаться. Уверен: и в деревнях, и в городах найдутся радушные люди, которые напоят, накормят и спать уложат.