Примерное время чтения: 3 минуты
60

Прерванный "полёт"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. Аргументы и факты - Томск 21/07/2011

К сожалению, лето в этом году выдалось урожайным на катастрофы. Область только оправилась от жесткой посадки Ан-24 на Обь, когда погибло 7 человек. А информационные ленты передают новое тревожное сообщение. В Новосибирской области корейский автобус с красивым названием "Большая птица", следовавший по маршруту Семипалатинск - Томск, столкнулся с КамАЗом. "Кореец" загорелся. Есть жертвы.

Все в норме?

Трагедия произошла 17 июля около двух часов ночи на 52 км трассы М-53 в Мошковском районе. В момент аварии в салоне находились 38 человек, 16 из них - томичи. 11 госпитализированы. Пять человек погибли на месте, получив смертельные ожоги. Среди погибших два маленьких ребенка. Автобус принадлежал "Томскавтотрансу".

Следствие установило: произошло лобовое столкновение в результате выезда автобуса на встречную полосу. Но что было причиной такого маневра, остается неизвестным. В этом предстоит разобраться правоохранительным органам Новосибирской области. Возбуждено уголовное дело по статье УК РФ "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".

- Версия о лопнувшем колесе не подтвердилась, возможно, водитель автобуса отвлекся или уснул за рулем, - прокомментировал ситуацию заместитель губернатора Томской области Юрий Сухоплюев. - Автобус, лицензия, стаж - все было в полном порядке. Без медицинского и технического обследования ни один автобус в рейс не выходит. Но будем сейчас еще внимательнее следить. Для повышения безопасности теперь перед отправлением автобуса будет работать сотрудник ГИБДД.

Откройте двери

Вообще, эта авария сильно напоминает взбудоражившее Томск столкновение в августе 2005 года. Практически такой же томский пассажирский "кореец" наделал дел.

Экстренно объезжая на трассе невесть откуда взявшийся трактор, он выехал на встречную полосу и столкнулся

с КамАЗом. Автобус загорелся. Погибли 14 человек.

Тогда поднялось много шума по поводу аварийных выходов, отсутствовавших на таких автобусах. Выдвигалась версия, что если бы запасной выход наличествовал, жертв было бы меньше. Пассажирских "корейцев" сгоряча даже хотели запретить. Но потом решили переоборудовать, врезав дополнительные двери. А когда посчитали, во сколько это обойдется, пошли на попятную.

Ведь, получается, это вмешательство в конструкцию транспортного средства. Такое могут себе позволить только сертифицированные организации, механики. Где они у нас? В общем, на фоне недавних событий у обывателя невольно складывается впечатление, что ни летать, ни ездить, ни плавать по реке небезопасно. Будем ходить пешком?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах