Похоже, уполномоченного по правам ребенка при президенте России Павла Астахова "достали". Избиение подростка в присутствии милиционера в Томске, гибель 15-летней девушки в Каргаске, сбитой первоначально гаишниками, а потом протараненной водителем "скорой". Наконец, недавняя смерть ребенка в Мельникове, когда водитель не заметил, как 50 метров протащил защемленную дверью школьницу.
Приезд Астахова был ожидаем, последний случай лишь его подтолкнул. Тем более что выяснилось: жалоб из Томской области больше десятка.
По всей вероятности, это и определило "стиль поведения" визитера. Он ошеломил томских чиновников отступлением от "правил". Менял маршруты, заглядывал в те места, которые ему не показывали, - умывальники, туалеты, душевые, практически игнорировал демонстрацию "успехов". С первой минуты свой каждый шаг фиксировал в твиттере. А в конце дня сразил сообщением, что приехал не один, а с четырьмя помощницами. Попросту обманул свиту. Сам отвлекал внимание, а приехавшие тетеньки встречались с жалобщиками.
Правда, постоянное щелканье фотоаппаратом как-то отвлекало, но зато каким оказался результат...
Не по плану
"Еду не по плану, а по заявлению воспитанников школы-интерната "Басандайская жемчужина", - написал Астахов в твиттере. - Вице-губернатор и сопровождающие заблудились. Позабыли, где находится интернат. Интересно, когда они здесь были? И были ли вообще?". Администрация школы-интерната, не ожидавшая такого "подвоха", сильно перепугалась. Тем более что едва успевала за стремительным гостем, который вроде и мчался по учебным классам, но успевал заглянуть в тумбочки, пощупать батареи отопления. Здесь нашел подтверждение жалобе, что медсестра дежурит в дневное время, а врач работает только с 16 до 20 часов.
Далее, изменив график, заехали в детсад N 11. Отсюда была жалоба, что течет крыша. Правда, к приезду гостя крышу починили, но вердикт свой он вынес: "Если у муниципалитета нет денег на ремонт крыши детсадика, значит, его глава напрасно занимает место либо химичит с бюджетом".
А далее Астахов направился в детскую городскую больницу N4. Отсюда тоже пришла жалоба. Осенью здесь умер девятимесячный ребенок, по предварительному заключению, от редкой аллергической реакции. Астахов потребовал копии документов, однако заметил: "Ситуация трагическая, но пока вмешаться не могу, подожду результатов проверки прокуратуры".
Старые соски, скучные цвета
В Доме ребенка на ул. Карла Маркса Астахов критиковал персонал за использование сосок и пустышек устаревших моделей. В Доме ребенка на Вершинина обнаружил раковину со сломавшимся краном. (К вечеру отремонтированная раковина появилась на снимке в Интернете). Эстетической составляющей не хватило Астахову и в воспитательно-трудовой колонии N 2. Спросил, почему у девушек одинаковые прически, нет макияжа. Еще удивился, что нет Интернета, наверное, не знал, что не положено.
А вечером, проведя пресс-конференцию, отбыл в Новосибирск.