Медведи этим летом заставили жителей Томской области побеспокоиться о собственной безопасности. Напомним, что Стрежевой незваные гости посетили не единожды. Самое громкое появление косолапой братии было связано с их визитом на окраины детского оздоровительного лагеря, куда медведей привлек запах отходов. В целях безопасности сезон отдыха для детей был окончен раньше, а на медведей началась охота.
- Новых случаев "посещения" медведей не было, - заявляет председатель комитета охраны животного мира департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области Константин Осадчий. - К осени обстановка стала проще. Сезон охоты на медведей будет длиться до 28 февраля. В этом году разрешен отстрел 303 медведей. Такой лимит был одобрен Виктором Крессом.
Появление медведей на окраинах населенных пунктов области Константин Петрович объясняет тем, что влечет их туда запах пищевых отходов со свалок. Как правило, это старые или же, наоборот, слишком молодые особи, не способные добыть пропитание самостоятельно. Привлекает запах отходов человеческой жизнедеятельности и больных животных.
К тому же популяция медведей в этом году резко возросла. Как правило, отмечает Константин Осадчий, у одной медведицы рожаются трое медвежат. В этом году была обнаружена и медведица, родившая четырех детенышей. Такой рост медвежьей демографии приводит к необходимости увеличения ареала обитания, что и вынуждает животных искать пропитание на территории, принадлежащей людям.
Сам Константин Осадчий полагает, что для контроля популяции медведей необходимо увеличить лимит на их отстрел хотя бы до 700 особей. Правильно ли прибегать к таким методам контроля? Ведь, вероятно, можно обезопасить жителей населенных пунктов, граничащих с лесом, строительством специальных ограждений, а для мишек можно выделить специальные контролируемые заповедные зоны обитания. Конечно, это потребует разработки проектов и денежных вложений, зато будет гуманно. Иначе получается уже не дружное соседство людей и жителей леса, а ожесточенная борьба за территорию: или мы их, или они нас.