На пунктах техосмотра выстраиваются огромные очереди. Чтобы их занять, люди приезжают ночью. Неужели нельзя как-нибудь изменить положение в лучшую сторону?
Юрий Соль. Томск.
Действительно, очереди из машин уже превышают все разумные пределы. Например, такая очередь на пункте ТО, на Иркутском тракте, тянется аж до Суворовского кольца. Не лучше ситуация и с Энергетической. Естественно, в ГИБДД об этом знают. Процесс объективный и связан с лавинообразно увеличивающимся автопарком Томска, считают там. Но не только...
- Сегодня мы проводим техосмотр всего автотранспорта в городе на 8 пунктах, - комментирует ситуацию начальник межрайонного отдела технического осмотра и регистрации транспорта Андрей Родионов. - Но этого на 120 тысяч автомобилей Томска явно мало. Вдумайтесь: в неделю все пункты пропускают через себя примерно 2300 - 2400 автомобилей.
Причем одна машина может осматриваться до 40 минут. Расширить же количество площадок осмотра не так просто. При сегодняшнем штате у нас не хватит на все госинспекторов. Их и сейчас - то днем с огнем. На восемь пунктов должно быть сорок, а на деле всего 16". Впрочем, рассматривается вопрос об открытии четырех дополнительных передвижных диагностических линий для проведения техосмотра. Плюс к тому, чтобы сделать процесс более цивилизованным ГИБДД ввела полезное новшество - предварительную запись. Правда, на одном пункте. Вроде бы, дело благое. Но, учитывая огромный наплыв машин, пользуется ею всего от силы 30% томичей. Сегодня записываются уже на две недели вперед. А кто знает, как у него сложатся дела в течение этого срока?
Вас тут не стояло!
Тогда большинство и начинает занимать альтернативную живую очередь. Ее, слава богу, никто не отменял. Принцип - сутки помучаюсь, зато талон в кармане, чем две недели неизвестности, - одерживает верх. Советский опыт очередей у нас богатый. Ими прожженных томичей не смутишь. К тому же не факт, что пройдешь техосмотр с первого раза. Так лучше уж пару суток потерять, чем месяц, думает рядовой автомобилист.
- Проблема еще в том, у нас очень любят тянуть до последнего, - сетует Родионов. - Никто не мешает рассчитать все заранее. Месяц проведения техосмотра известен загодя. Да и проходить ТО можно в течение всего года. Зимой, ранней весной очередей практически нет. Но большинство просыпается ближе к лету. Конец апреля, май, июнь - самые тяжелые месяцы. И получаются "пробки", чреватые эксцессами.
Оно и понятно - нервотрепка. Андрей Юрьевич рассказывает, что один раз в этом году на Энергетическую даже пришлось вызывать наряд милиции, чтобы успокоить разбушевавшихся водил.
Нам стало тесно...
Так есть ли выход из "заколдованной очереди"? К сожалению, мы еще упорно не желаем свыкнуться с мыслью: все, что связано с автомобилями в век их бума в нашем маленьком городке, требует очереди и зачастую немалой. Нам стало тесно не только на дорогах. Возьмите мойки, автосервис и даже покупку авто. Очередь на так любимый нарождающимся средним классом "Форд-Фокус" растягивается почти на полгода. Но почему-то никто особо этим не возмущается. И техосмотр - не исключение. Но от увеличения числа пунктов ТО и возможного изменения графика их работы никуда не деться. На рост автопарка нужно реагировать. А это, естественно, потребует немалых денег, которых пока нет.
В ближайшее время на пунктах ТО начнется распространение анонимной анкеты, цель которой - изучить мнение граждан о работе регистрационного подразделения и технического надзора ГИБДД. Так что возможность хоть немного повлиять на ситуацию в лучшую сторону у простых автомобилистов есть. Присоединяйтесь.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть