Примерное время чтения: 4 минуты
75

Поначалу как-то стеснялся...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. Аргументы и факты - Томск 26/12/2007

Что несет новое время? Новые приметы, освобождение от стереотипов. Вот, например, уже явно немолодые люди, как правило, сумевшие реализоваться в жизни, помимо автомобиля, седлают и мотоциклы. Как говорится, "седина в бороду, бес в ребро".

Что стоит за этим? Конечно, влияние моды с Запада, но и ностальгия по дням молодости, поголовному юношескому увлечению, когда ЯВА считалась непомерной крутостью. Наконец и экономическая возможность , когда можно поездить на "человеческом" "аппарате", утолив жажду адреналина.

Недолюбленная молодость

Примерно так объяснил мне свое увлечение мотоциклом Георгий Николаевич. О жажде "двухколесной" скорости мечтал он всегда. Но в то время, когда у одноклассников появились мотоциклы, его отец - крупный административный работник Северска не хотел и слышать о таком "баловстве".

А затем была учеба в военно - морском училище в Ленинграде, и снова мечта о нереализованном юношеском увлечении. Тем более, как выяснилось, есть пример. "Был у нас старшекурсник,- рассказывает Георгий Николаевич. - Он купил подержанную ЯВУ. Выходил из училища, надевал плащ, чтобы погон видно не было, капюшон на фуражку и гонял. Так его командование постоянно корило. Как это так - будущий командир и какой-то мотоцикл"! Но он не поддался и увлечению не изменил.

Я ему "Жигули" выделю...

А купить хоть и подержанный мотоцикл у Георгия, к тому времени уже майора, появилась во время службы на Дальнем Востоке. В местном магазине он заприметил сногсшибательную новинку отечественного мотопрома: легендарный "ИЖ - Планета - Спорт", стоивший больших денег - аж 1250 рублей. Дороже непререкаемой ЯВЫ. "Это было что-то, - вспоминает мой собеседник. -Столько хрома! Не говоря уже о технических характеристиках". И сердце екнуло! Но опять - не судьба. Военные начальники запретили эту "самодеятельность". Командир части - генерал негодовал тогда: "майор, а будет на мотоцикле ездить. Пусть пишет рапорт, я ему "Жигули" выделю". Но как раз "Жигули" - то нашему земляку - рыбаку, охотнику и не были нужны"! Так "ПеС" и ушел.

Потом Георгий Николаевич вернулся в родной Северск. Служба закончилась. Между тем, в стране наступали новые времена. В начале девяностых появилась импортная техника, с нею и возможность тряхнуть стариной. Правда, мощный мотоцикл был уже не под силу. А вот скутер, мопед - в самый раз. Отпадали проблемы с регистрацией, техосмотром.

Жизненная философия

Показавшаяся, на первый взгляд, несерьезной Ямаха пришлась в пору. Как раз то, о чем мечтал. Поначалу останавливали ГАИшники. Выглядит-то эндурик, как настоящий мотоцикл, а движок мопедовский. Удивлялись. Мол, почему без шлема. Где документы? Но потом привыкли. Смог наш земляк оценить и легендарное японское качество. За пять лет б-ушный аппарат ни разу не подвел.

- У него, как и у любой машины есть свой характер, душа, - с любовью говорит Георгий Николаевич.- Приезжаю, благодарю его. Мы зачастую в такие дебри залазим, что, кажется, и не выбраться. И он верен только мне, чужих не любит. Тут взрослый сын взял покататься, так упал, бок себе ободрал. А вот внук подрастает. Того научу ездить".

"Неприятно видеть своих ровесников с клюкой, - излагает свой главный философский тезис собеседник.- А с этим аппаратом я не старею. Поначалу как-то стеснялся. Теперь привык. Когда меня видят на нем мои сослуживцы, показывают большой палец вверх. Значит, жизнь продолжается".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах