Примерное время чтения: 5 минут
51

"Штучная" работа

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. Аргументы и факты - Томск 31/10/2007

Мое представление о вечерних, сменных школах ограничивалось популярным советским фильмом "Большая перемена". Именно таких великовозрастных учеников, как Ганжа, Леднев, Петрыкин или Тимохин, я и ожидала увидеть, когда вошла в двери открытой сменной общеобразовательной школы N5. Но моим ожиданиям не суждено было оправдаться - по длинному коридору ходили молодые подростки, ничуть не отличающиеся от учеников обычной школы.

- Да такого, как в фильмах "Большая перемена" или "Весна на Заречной улице", вы здесь не увидите, - говорит с улыбкой директор школы Ирина Разина. - Там школы для взрослых. Сейчас такое время, что вечерние основные школы превратились в школы для подростков, причем часто это, как говорится, трудные подростки. У нас все больше молодые ребята от 15 до 20 лет. Конечно, есть и постарше, у нас ведь верхнего возрастного предела нет, но таких не много. Больше все молодые ребята, те, которые почему-то не смогли доучиться в обычной школе.

Нацпроект поправил ситуацию к лучшему

Ирина Владимировна проводит меня по школе. Здесь на небольшой площади располагается восемь учебных классов. Один коридор и много дверей.

- Вот здесь у нас библиотека, - говорит директор школы. - Она не большая, но основная необходима литература здесь есть. Подписку на газеты оформляем. Вот и ваша газета, мы "Аргументы и факты" давно выписываем, это одно из любимых нами изданий.

Следом кабинет литературы, математики. Все как в обычной школе: парты, доска, учитель, домашние задания. Школа N5 сменная, занятия здесь проходят пять раз в неделю. Есть даже физкультура, ребята занимаются на стадионе Кедр. Директор школы мечтает, чтобы у школы появился свой тренажерный зал.

- Куда наши ученики смогут даже на перемене забегать, - говорит Ирина Владиленовна. - позанимались, пар и лишнюю энергию выпустили, агрессии стало меньше, самочувствие улучшилось. Но пока ни территориальной, ни материальной возможности на такой класс у школы нет.

- Ну, не все сразу, - вздыхает Ирина Разин. - Помню, два года назад, когда пришла работать в эту школу, она была в несколько плачевном состоянии. Сейчас все изменилось, по национальному проекту "Образование" мы вошли в программу информатизации, получили хорошие компьютеры, бесплатный доступ к Интернету на два года. Получаем, как и другие школы, субвенцию. Благодаря этому смогли оборудовать кабинеты, поменяли мебель, парты. Наши учителя получают добавку за классное руководство. Появились деньги на ремонт.

Ребята эти изменения ценят и ко всему новому относятся бережно. Сейчас открытая сменная школа N5 пользуется популярностью. В кабинет директора частенько заходят желающие закончить свое общее образование. Но, к сожалению, принять всех возможности нет. Поэтому здесь даже есть лист ожидания. Есть просто такое понятие, как лицензирование наполняемости школы. Так вот лицензирование не позволяет набрать больше положенного, хотя здесь с удовольствием учили бы еще больше ребят!

Нам нравится здесь учиться

На перемене захожу в класс химии, здесь сидят одиннадцатиклассники. Совершенно обычные ребята, только, пожалуй, выглядят чуть взрослее простых школьников. Спрашиваю, нравится ли им здесь учиться, хором отвечают: "Да!". И видно, что говорят искренне. Ко мне подходит яркая, эффектная девушка Таня Хабибуллина. В обычной школе она недоучилась год.

- Я пошла работать, - признается Таня, - потом прошло время, и вернуться обратно в свою школу уже не смогла. Да и трудно, уже ничего не помнишь. Но образование-то получить надо. А здесь мне легко учиться и очень нравится. Я вот химию никогда не понимала, а сейчас хорошо разбираюсь. В прошлой школе у меня было 14 троек, сейчас всего три, но я и их постараюсь исправить.

В этой школе действительно ребятам учиться проще и комфортнее, чем в обычных. Классы небольшие, учитель успевает поработать с каждым учеником.

Есть простор для самореализации

- В больших школах иногда не всех учителей знаешь, не то что учеников, - говорит Ирина Разина. - Здесь знаешь всех не только в лицо и по имени, но и какие у него проблемы, чем живет ученик, почему он оказался в нашей школе. У нас здесь "штучная" работа, индивидуальная. Просто так в вечернюю школу не попадают. Это либо непонимание между учеником и учителями, проблемы со знаниями, большие пробелы, конфликты. Кто-то по семейным обстоятельствам. Например, вот у нас девушка была, училась в девятом классе, забеременела, в обычной школе оставаться не хотелось. Ну, ничего все благополучно, закончила школу, родила сына. Вот наша задача в таких непростых жизненных ситуациях помочь получить образование. Или у нас девочка в прошлом году закончила одиннадцатый класс, у нее уже ребенок, поступила в политехнический и благополучно учится. Так что все хорошо!

Ребята в школе очень творческие, постоянно участвуют в различных конкурсах. Дело в том, что часто в своих школах они были незаметными, там в классах были другие звезды. А самореализовываться ребятам хотелось. Здесь учеников не много, поэтому и возможностей проявить себя масса.

Перед уходом спрашиваю у ребят, а куда они пойдут после окончания школы.

- Попробуем поступить в университет, ведь без образования хорошей работы не найти!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах