Примерное время чтения: 4 минуты
40

Дорога - не для дам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. Аргументы и факты - Томск 14/03/2007

Хотя встреча томских журналистов с командиром отдельного батальона ДПС, обслуживающего город, Олегом Носковым была намечена заранее, дата эта стала символичной. На дорогах были зарегистрированы рекордные на конец февраля 72 происшествия. Почти максимальное число аварий в течение суток в наступившем году.

Обсуждение насущных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения началось с констатации прискорбного факта: аварийность на томских дорогах с каждым годом только увеличивается. И наступивший 2007-й не стал исключением. Например, в январе количество мелких ДТП в городе выросло на 23 процента. Если в прошлом году в сутки в среднем регистрировалось около 30 ДТП, то теперь эта цифра увеличилась до 40 - 50.

По мнению Олега Владимировича, виной всему низкая дисциплина как самих томских водителей, так и пешеходов. "Такое ощущение, - возмущался Носков, - что после получения водителями "прав" они сразу же забывают про ПДД. Русское "авось" приводит к большинству аварий".

Лидерами среди нарушений стали: несоблюдение дистанции, бокового интервала, непредоставление преимущества в движении. Что же, с мнением ответственного работника ГИБДД, "сидящего", так сказать, "на самой земле", сложно не согласиться. Достаточно просто проехать по городу и убедиться в том, что значительная часть водителей, то ли по незнанию, то ли по убеждению, игнорируют элементарные пункты ПДД. Не говоря уже о каких-то особо замысловатых, типа светофорной "стрелки" или пассов регулировщика, вынужденного зачастую где матом, а где обычными ненормативными, но понятными движениями направлять огромный поток куда нужно.

Впрочем, Олег Владимирович согласился, что дело не только в низкой самодисциплине, но и перегруженности транспортной системы города. Признал он и низкое качество обучения водителей в сегодняшних автошколах. Правда, на вопрос о том, что, может, все-таки ГИБДД уже давно стоит взять вопросы лицензирования автошкол в свои мозолистые руки, отвечать отказался. Сославшись на то, что это не компетенция начальника отдельного батальона ДПС.

Зато детские сиденья - это как раз по его части. Носков отметил, что сотрудники батальона работают в этом направлении, но штраф в сто рублей, конечно же, не способствует исправлению нарушителей. "Сейчас за езду в нетрезвом виде водителя можно даже лишить права управления автомобилем, - сказал он с горечью. - Но, думаете, это останавливает любителей покататься подшофе?" Намек ясен: опять возвращаемся к нашему любимому менталитету...

Говорилось на встрече и о развернувшейся с 20 февраля всероссийской акции ГИБДД по борьбе с незаконной тонировкой. Выяснилось, что акция акцией, но специальных приборов для проверки степени тонированности стекол в батальоне всего 4. И это на весь город. Правда, остаются еще стационарные посты и пункты техосмотра.

Под конец затронули и вопрос доукомплектования батальона, которое сейчас активно ведется. К кандидатам на службу в нем предъявляются весьма серьезные требования. Соответствовать им могут только мужчины. Правда, недавно в Томске провели эксперимент: одна девушка уж очень хотела служить в батальоне и была переведена туда на стажировку. Хватило ее лишь на месяц. Потом длительный больничный. К сожалению, суровые климатические сибирские условия не способствуют красивому жесту руководства, приличествующему столичным регионам.

В общем, стоит сказать, что путь девушкам в погонах "на землю", то бишь на дорогу, заказан. Впрочем, отчаиваться не стоит. В милиции, да и самой ГИБДД, хватает других достойных девушек и женщин должностей, не связанных с "полосатой палочкой". Или время героинь, которым не дают покоя лавры киношных копов, еще впереди?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах