Недавно вы рассказали о том, что городские депутаты пересели с отечественных автомобилей на корейские "Хюндаи". Интересно, а областные чиновники и депутаты все еще отдают предпочтение российским машинам или тоже закупили что-то покомфортнее?
В "Белом доме" тоже пересаживаются на импортные авто: здесь "Волги" постепенно заменяют японскими Toyota Camry. На них уже ездят заместители губернатора, а в следующем году служебных "японцев" приобретут и для начальников департаментов. Правда, им будет предложен выбор: нанимать машину в служебном гараже или ездить на личной, распорядиться небольшой надбавкой к зарплате можно будет по своему усмотрению.
- Мы гонимся не за комфортом, а за экономией бюджетных денег, - ответил на вопрос "АиФ-Томск" первый замгубернатора Вячеслав Наговицын. - "Камри" - это машина класса "Волги", и хотя "Волга" стоит сегодня примерно 560 тысяч, а "Камри" - 900, последняя во много раз долговечней. Область у нас большая, чиновники ездят много, поэтому раньше нам приходилось менять "Волги" каждые два года. Какой смысл в этой машине, если она постоянно стоит на ремонте? А "Камри" мы надеемся менять раз в шесть лет.
Такие же автомобили уже закупили и для депутатов Государственной думы Томской области. Служебные машины полагаются пятерым из них - спикеру и четырем председателям комитетов, приравненным к госслужащим. Кстати, у Владимира Пономаренко, главы бюджетно-финансового комитета Думы, личный автомобиль - тоже "Камри", такая модель, по его мнению, наиболее удобна для российских дорог. А вот у Вячеслава Наговицына личного авто сейчас нет, вполне хватает двух служебных - той же Toyota Camry и джипа Land Cruiser. Две машины и у губернатора области - Merсedes и Land Cruiser, причем Виктор Кресс - единственный чиновник, который по указу президента обязан ездить исключительно на служебной машине и только в сопровождении ГАИ.
- Хотя он ругается уже, потому что вся машина побита, и стекло, и капот, от машины сопровождения, - говорит Вячеслав Наговицын. - Но наши гаишники его не отпускают, потому что если он один куда-то уедет, их накажут.