Известная катастрофа автобуса, произошедшая чуть больше года назад, заставила власти уделить пристальное внимание вопросам безопасности пассажироперевозок. На прошлой неделе в областной ГИБДД подводили итоги оперативно-профилактической операции "автобус".
Они, к сожалению, безрадостные. Об этом открыто заявил журналистам исполняющий обязанности заместителя начальника Управления ГИБДД области подполковник Сергей Репин. "За 28 дней проверено более 10 тысяч автобусов, выявлено почти 5 тысяч нарушений ПДД,- подчеркнул он, - но снизить аварийность не удалось".
Безжалостные цифры действительно настораживают. Только за время проведения операции произошло 3 ДТП с участием водителей автобусов, в результате которых 5 человек получили ранения. Выявлено 6 случаев управления автобусами в нетрезвом состоянии. Зафиксировано 834 случая превышения скорости, 24 случая выезда на полосу встречного движения. Нарушение, как известно, признанное одним из самых тяжких, за которое, предусмотрено лишение "прав". Выявлено 855 технических неисправностей, среди которых 93 - рулевого управления. 88 автобусов не имеют талона техосмотра.
Одной из главных причин столь удручающего положения Сергей Александрович прямо назвал погоню за длинным рублем. "Многие водители, почему-то не думают о людях, которых везут за спиной, - дал волю эмоциям подполковник Репин. - А ведь это люди едут, а не кошельки"! Правда, не все бригадиры маршруток согласились с этим, но стало очевидным, что проблема требует комплексного решения. Кстати, выяснилось, что власти не сидят сложа руки.
По словам руководителей Управления ГИБДД области, идет обследование уличной сети города для составления новой улучшенной схемы автобусного сообщения. И в организации дорожного движения запланированы значительные изменения, позволяющие частично разгрузить улицы. В ближайшее время предполагается, наконец, строительство злосчастного виадука на "4-й поликлинике". Расширение проезжей части ул. Пушкина за счет освобождения ее от трамвайных путей. Более полное использование потенциала параллельных проспекту Ленина улиц Крылова и Гагарина. Капитальный ремонт улицы Розы Люксембург.
Рассматривался и еще один щепетильный вопрос. Это скорое введение запрета на пассажироперевозки, которое касается некоторых моделей импортных автобусов. В первую очередь, речь идет о небезызвестных корейских "Гранд бердах". Многие из них не имеют запасных дверей, что противоречит российским ГОСТам. В этом главная претензия ГИБДД. А причиной столь пристального внимания именно к запасным дверям и выходам послужила та самая известная авария, в результате которой люди сгорели заживо. "Я не исключаю, - отметил Репин, - что будь на месте этого автобуса другой, имеющий запасные двери и выходы, то такого большого числа жертв удалось бы избежать".
Что же делать владельцам злосчастных "корейцев", на которых до недавнего времени спокойно возили пассажиров, а теперь объявили вне закона? До нового года их владельцы обязаны переоборудовать автобусы в соответствии с российскими стандартами. Причем сделано это должно быть в соответствующих условиях, т.е. организациями, имеющими лицензию на право заниматься подобными работами. Если должной реакции не последует, с 1 января 2007 года талон о прохождении техосмотра "корейцы" не получат. К сожалению, ГИБДД, может воздействовать только таким способом. Лишить перевозчика лицензии она не имеет права. Решающее слово в этой ситуации принадлежит Государственному автодорожному надзору.