Примерное время чтения: 4 минуты
73

8 жертв и водитель - пьяный, но живой

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. Аргументы и факты - Томск 01/10/2008

Эта авария привела томичей в шок: во время ДТП на Шегарской трассе в результате столкновения погибло 8 человек. Иномарка, выскочив на полосу встречного движения, врезалась в "уазик" с людьми. Последнее такое ДТП с многочисленными жертвами случилось на Мариинской трассе в 2005 году. Тогда жертвами дорожно-транспортного происшествия стали 14 человек.

Нынешняя трагедия, как и та, в 2005 году, получила большой резонанс. Губернатор выразил соболезнование, состоялось внеочередное заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям. Но что же произошло? Это случайность или закономерность?

Многое повидал, но такое...

"Пока рано делать однозначные выводы, - привычно отвечают работники УВД. - Обычно такое дело расследуется около месяца. Все зависит от того, сколько будет лечиться предполагаемый виновник аварии".

Но уже сейчас обнародовано заключение медицинской экспертизы. В нем говорится: водитель вышедшей на встречную полосу движения "Тойоты", врезавшейся в "уазик" с рабочими, был пьян. И пьян сильно. Причем, что не поддается никакой логике, виновник аварии, житель Кожевниковского района 1982 года рождения, остался жив. Хотя и находится в тяжелом состоянии. А его пассажир погиб.

"Я выезжал на место аварии, - рассказал начальник пресс-службы УВД области Михаил Москаленко, сам, кстати, ранее служивший в ГИБДД. - Честно признаюсь, повидал всякого. Но такое - впервые. Опознать в куске металла "Кэмри" было невозможно. Да и сгоревшему в результате столкновения "уазику" тоже досталось. Удар был такой силы, что его кузов сорвало с рамы".

Гнал на пределе?

Рассматривая обстоятельства ДТП, стоит отметить: вероятно, кроме алкогольного опьянения и нарушения правил обгона, о чем говорят свидетели, водитель "Кэмри" еще и превысил скорость. В то же время участок дороги, где случилась трагедия, вполне нормальный. Видимость приличная. Дорожное полотно хорошее.

Так в чем же дело? Глава Шегарского района, в котором произошла авария, Олег Майков прямых обвинений в адрес конкретных лиц из ГИБДД не выдвигает, но как руководитель района претензии имеет:

- Областной ГИБДД нужно менять формы работы, - говорит он. - Стационарные посты, засады - этого мало. Необходимо патрулировать трассу. Дорога должна быть под постоянным контролем. Ведь недалеко от места аварии в Каргале вроде как стоял пост ГИБДД. Но как через него проскочил этот водитель, непристегнутый и пьяный?

В самой ГИБДД комментировать случившееся пока отказываются - до завершения следствия. Хотя на днях планируется пресс-конференция, на которой, видимо, и будут даны какие-то разъяснения начальником областной ГИБДД.

Слишком много "почему"

А вот заместитель губернатора по вопросам безопасности Юрий Сухоплюев свои выводы уже сделал:

- Обстановку с пьянством за рулем нужно менять в корне. Каждый, кого поймали нетрезвого за рулем, должен быть лишен "прав". Тогда результат будет. А пока этого нет. Имеют место неправильно составленные протоколы, волокита в судах, умышленное затягивание.

Как переломить ситуацию? Вопрос о работе ГИБДД уже не раз выносился на заседание Сов-

беза. Принята областная программа обеспечения безопасности дорожного движения. Кстати сказать, в последнее время не раз происходила и замена руководящих кадров. Но "диких" случайностей все равно не избежать. Но только ли дело в ГИБДД? Почему не в нашем допотопном транспорте, который не обеспечивает надежной безопасности? Ведь свою роль в последствиях сыграла, видимо, и конструкция ульяновского автобуса. Двигатель почти в кабине. Сиденья для пассажиров расположены вдоль бортов. Сидят голова к голове. Височная область рядом. Какие там ремни...

Пьяный за рулем - преступник

Но главное, какими бы ни были непосредственные причины аварии, вопрос об употреблении алкоголя за рулем встает с новой силой. Либеральность сегодняшнего российского законодательства просто удивляет. Что такое временное лишение прав против человеческой жизни? Почему, несмотря на недавнее введение карательных поправок в КоАП, по поводу которых сломано столько копий, этот вопрос так и остался на уровне административного правонарушения? Почему не уголовного? Почему за нахождение человека за рулем после лишения "прав" наконец-то можно посадить его под административный арест до 15 суток, пусть даже и пьяного. А просто пьяного с действующими "правами" - нет? Ведь тому же 15-суточному административному аресту теперь можно подвергать даже за неуплаченные штрафы.

Почему надо ждать последствий? Только сейчас начинаются серьезные дебаты о том, чтобы приравнять вождение подшофе к уголовщине. Тем более что и порог употребления алкоголя в 0,3 промилле, вроде как исключающий медицинскую ошибку, установлен. Не поздно ли спохватились?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах