Напомним, что с начала этого года тариф на перевозку пассажиров в городе вырос до 21 рубля. И по условиям его введения, с 1 июля 2019 года в томских маршрутках должна появиться возможность безналичного расчета. Более того - это требование нового федерального закона. Поэтому работа в плане новой для нас формы оплаты проезда активизировалась.
На дворе 21-ый век...
На минувшей неделе губернатор Томской области Сергей Жвачкин потребовал ускориться в этом плане.
«Томск, позиционирующий себя как инновационный город, но до сих пор не имеет системы безналичных расчетов в общественном транспорте, и это нонсенс», - прокомментировал ситуацию глава региона - « На дворе 21-ый век, а у нас транспортная отрасль до сих пор живет в прошлом столетии, когда водители работают кондукторами, а пассажиры деньги по салону за проезд передают. Давайте внедрять единые транспортные карты и дифференцированные тарифы для льготных категорий».
Справедливости ради стоит заметить, что на данный момент безналичная форма оплаты проезда, в Томске существует. Но только в муниципальном транспорте. Например, в нескольких десятках томских троллейбусов стоят банковские терминалы и этого, явно недостаточно. Еще весной 2017 года перевозчики 32 маршрута пытались ввести в своих автобусах специальные устройства для оплаты проезда: кэш- боксы. Но эксперимент провалился. И вот скоро нас ожидает новая попытка…
Президент им поможет?
Как и следовало ожидать владельцы коммерческих маршруток выступили резко против этой инициативы. И даже решили пожаловаться по этому поводу Президенту… Правда не на губернатора, а на свою «трудную жизнь», из-за которой просят в очередной раз отложить введение «безнала». И это при том, что план-выручка для простых водителей сегодня более 5 000 в день с одного маршрута. И всё «в черную» при минимуме «вмененных» налогов… Но как бы там ни было ждем - поверит ли Президент жалобщикам?
Смотрите также:
- Полигон Митволя. Доставлены ли в Томск миллионы тонн токсичных отходов? →
- Водители за полицейских? →
- Домашний "Наполеон" →