Примерное время чтения: 3 минуты
78

Телефонные мошенники не унимаются. И зарятся они на чужие деньги.

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. АиФ -Томск 18/10/2017

Буквально на днях к нам обратилась взволнованная томичка, которая едва не стала очередной жертвой. Поздним  вечером ей позвонили якобы из службы безопасности «Сбербанка». Женщина с тревогой  сообщила, что на банковскую карту клиентки произведена атака, и  специалисты делают все возможное, чтобы деньги не были потеряны.

Новоявленная сестра

«Вы знаете такую  Уфимцеву Галину Николаевну? – вкрадчиво спрашивала «специалист». Она представилась вашей сестрой и  пытается списать с вашей карты «Виза» 16 тысяч рублей. Вы хотите, чтобы она их получила? Давайте сверим ваши счета, да, все правильно.  Теперь будем действовать, мы вам подскажем, что надо делать».

Справедливости ради надо сказать, что у клиентки возникли резонные вопросы. « Во-первых, откуда вы звоните, так как код был не московский, а представилась дама, что из Москвы. А во-вторых, какое есть доказательство, что вы тоже не мошенники? «Ах, вы не верите, - возмутилась «специалист». – Я передаю трубку начальнику отдела».

Начальник отдела, представившись Аленой Витальевной затараторила все то же,  но взяла быка за рога. «У нас сегодня  массовая атака на Сбербанк, уже поступило более ста звонков, одна из жертв – вы. У вас есть 25 минут, чтобы исправить ситуацию. Вам надо сейчас же дойти до ближайшего банкомата, а там пошагово мы расскажем вам, что надо делать. Только не отключайтесь! Если вы этого не сделаете, через 25 минут мы вынуждены будем дать разрешение на списание».

Этот напор и отрезвил окончательно нашу томичку. Она вовремя сообразила, что  надо позвонить в службу безопасности Сбербанка в Москву. «Нет, это не наши люди  и не наши звонки. Будьте осторожны, - сказали в службе, ознакомившись с координатами звонивших».

Смените карту!

Теперь, по прошествии времени, вполне понятно, почему мошенники упирали на  злополучные 25 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы добраться до ближайшего банкомата, вставить карту, ну а там  - дело техники. Слава Богу, что клиентке хватило разума не назвать реквизиты.

Но кто и чем нам может помочь в такой ситуации?

- К сожалению, -  периодически приходится сталкиваться с фактами мошенничества, - пояснили  в отделении Сбербанка Томска. -  Данные любого человека сейчас нетрудно найти, люди довольно часто дают разрешение на их опубликование. Но и мошенники не дремлют, они изобретают разные схемы, чтобы завладеть логином и паролем и воспользоваться он-лайн списанием. Но специальной службы безопасности у нас нет. Ведь факт мошенничества надо доказывать. Расследованием таких дел занимается милиция.  А мы можем посоветовать сменить карту.     

В милиции нашей клиентке предложили прийти и оставить заявление в любое удобное для нее время. Не уверены, что она пойдет туда еще раз. Поэтому на всякий случай предупреждаем наших читателей. Будьте осторожны, если к вам поступит звонок с номера 8 -96-495-25-113. Это звонят мошенники. Хотя наверняка они уже сменили номер. Но вот атаки  на карту продолжаются.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах