Недавно мы рассказали о том, как мошенники, представившись представителями банка из Москвы, под видом помощи пытались снять деньги с карточки томички. Благо, она не растерялась и «отшила» «благодетелей». Но и банки, и УВД время от времени сообщают о таких случаях и предупреждают: не будьте доверчивы.
Однако, в то время как растет настороженность населения, мошенники не дремлют и изобретают новые схемы.
- В последнее время получил распространение так называемый фишинг. Это когда в интернете у граждан «выманивают» данные банковских карт и другую персональную информацию, а затем с ее помощью снимают с карточек и счетов деньги, - поясняет руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов. - Неожиданный звонок мошенников часто застает человека врасплох, и он сообщает все, что запрашивают «сотрудники банка».
Данные гуляют по Сети
То, что наши персональные данные не представляют особого секрета, давно известно. Мы сами часто даем согласие на их проверку при подписании договоров или других деловых бумаг. Злоумышленники идут еще дальше – они просматривают запросы клиентов в официальных сообществах, под видом работников финансовой организации связываются с обратившимися и просят сообщить данные своей банковской карты и персональный код из информационных SMS-сообщений. Некоторые пострадавшие утверждают, что те же «сотрудники» отправляли им ссылки на якобы официальное приложение банка, которое позволит решить их проблему. Такие случаи зафиксированы в группах банков в социальной сети «ВКонтакте», при этом преступники могут действовать по этой схеме и в других популярных соцсетях.
Эксперты рекомендуют не устанавливать на телефон или другое устройство, куда банк отправляет одноразовые пароли, приложения от неизвестных источников. Банк не рассылает своим клиентам ссылки или указания на установку приложений через SMS/MMS/E-mail. Финансовые и страховые организации не используют пока мессенджеры и социальные сети для уведомлений о произведенных операциях, для отмены или подтверждения операций.
«Замануха» наследством
Еще один вариант фишинговой схемы - так называемые «нигерийские письма» с легендой о наследстве от мифического родственника. Ну как не открыть такое письмо! А там – уловка: просьба перевести деньги на счет для оплаты услуг адвоката или выплаты комиссии. Часто такие письма содержат вредоносное программное обеспечение, которое передает персональные данные владельца карты злоумышленникам. В письмах может содержаться интернет-ссылка, максимально похожая на официальный сайт банка. Переходя на подобные сайты-имитации, граждане открывают мошенникам доступ к своим персональным данным.
Следующий вид мошенничества - махинации с интернет-кошельками. Чаще всего в таких случаях покупатель переводит предоплату продавцу на интернет-кошелек, но в итоге не получает ни товара, ни денег. При проведении интернет-платежей надо убедиться, что вы находитесь на настоящем сайте банка: в его названии нет опечаток, название или символика не искажены. В строке браузера адрес интернет-банка или сервиса платежей начинается с HTTPS – значит, используется защищенное (шифрованное) соединение. Если возникли сомнения, лучше прервать операцию и связаться с банком для консультации.
Любопытных – «отшивайте»!
Стоит насторожиться и при предоплате товаров и услуг с указанием полных реквизитов карты, в том числе CVV/CVC кода. Эксперты обращают внимание, что никогда не следует сообщать незнакомым людям PIN-код и CVV/CVC код - три цифры на оборотной стороне карты, даже если собеседники представляются службой поддержки банка. Настоящие сотрудники не имеют право узнавать коды, они могут уточнить только номер карты. Если по карте произошли операции, которые владелец не совершал, нужно немедленно позвонить в банк.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть