Примерное время чтения: 3 минуты
112

Не та колея… Томские дороги далеки от идеала

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ-Томск 31/01/2018

Продавленные обледенелые   колеи на асфальте в минувшие морозы не хаял только ленивый автомобилист. Частенько  попытки выбраться из них заканчивались заносом. Стоп! А откуда они вообще взялись? Ведь, как известно, по ГОСТАм  асфальт должен быть ровным?

Где контроль?

Примеров коварной колейности на, казалось бы, относительно ровном асфальте в нашем городе можно привести много. Это и  улицы Балтийская, Осеняя, и даже центральный проспект Ленина. Как правило, виновником  продавливания асфальта, последствием которого и являются колеи, деформированные канализационные люки, становятся большегрузные автомобили. Обычно в центр Томска их не пускают. Но на других улицах, с учетом строительного бума в нашем городе,  такой техники хватает.

Цифра
40-тонные грузовики продавливают городской асфальт.

 «Мы провели мониторинг и обратили внимание на регулярно передвигающиеся в городской черте большегрузные машины, в частности, самосвалы, ­комментирует ситуацию координатор общественного  проекта «Дорожная инспекция» Константин Юденко, ­ так по улице Мостовой, которая была отремонтирована в 2017 г., ездят автомобили, грузоподъёмность которых может доходить до 40 тонн. Подобные случаи мы выявили и на проспекте Комсомольском, и в центре города на улице Набережной р. Ушайки. С одной стороны, у нас увеличивается количество комплексов фиксации нарушений ПДД. А с другой на стройки города спокойно ездят перегруженные грузовики».

Стоит разориться?

Суть проблемы такова. На федеральных трассах, в том числе на подъездах к городу, грузовики проверяют специалисты «Ространснадзора». Для этого  весной, когда ГИБДД вводит ограничение на движение крупногабаритного транспорта, на загородных дорогах организуются пункты весового контроля, использующие передвижные весы. И это хоть как­то заставляет соблюдать правила  недобросовестных перевозчиков, ради прибыли готовых  перегружать свои машины, наплевав на разрушение дорожного полотна. А вот внутри города  загрузку большегрузов практически  никто не контролирует. Одна из причин – отсутствие для этого технической возможности. Возиться с весами на узких улицах никто не будет.

Впрочем, решение есть. Во многих соседних регионах власти уже закупили автоматические комплексы весового и габаритного контроля, позволяющие фиксировать нарушения при движении крупнотоннажников. Говоря простым языком, это набор специальных датчиков,  вмонтированных в дорожное полотно, и видеокамер, считывающих и обрабатывающих информацию о проезжающих автомобилях в автоматическом режиме. Инспектор на дороге здесь  уже не нужен. Так почему бы в Томске не смонтировать  подобные системы?

«Кроме того, такая мера позволит пополнить местный бюджет, так как за нарушения правил дорожного движения крупногабаритным транспортом, согласно Кодексу об административных правонарушениях, владельцам автомобилей грозит существенный штраф до 500 тысяч рублей», ­ добавляет Юденко.

Конечно, автоматический комплекс весового и габаритного контроля – вещь недешевая. Например, стоимость  создания  одного «автоматического весового  пункта» колеблется от 23 до 48 миллионов рублей. Да и, как говорят специалисты, с правовой базой нужно еще поработать. Но, может, стоит все  таки разориться один раз, вместо того, чтобы латать  продавленные дороги каждый год?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах