После успешного строительства развязки на Пушкина мэрия продолжила удивлять амбициозными намерениями.
Планы действительно наполеоновские: и проспект Ленина расширить, и переезды реконструировать, и развязать транспортный узел на Богашевском тракте. Радостно, конечно, что власти взялись вплотную за решение наболевшей дорожной проблемы, если бы не одно "но" - денег на осуществление всего этого в бюджете просто нет.
Дорогие дороги
Затевать в этой ситуации новые стройки опасно. Об этом свидетельствует скандальная история с левобережной дорогой. Ее строительство началось в 2009 году и с тех пор не раз становилось предметом скандалов. Во-первых, это пример того, как федеральная власть подсаживает на дорогостоящие проекты регионы.
В рамках специальной программы выделяется определенная сумма денег, но при условии, что будет осуществляться софинансирование субъектом и муниципалитетом. На это и "подсела" Томская мэрия. Когда выяснилось, что для продолжения строительства требуется 600 миллионов рублей, а их в городском бюджете нет, возник коллапс.
А во-вторых, ничего неизменного нет, и смена власти может привести к непредсказуемым последствиям. Что и произошло. Новый губернатор Сергей Жвачкин проект раскритиковал: "Жить всегда нужно по средствам. Пример - дорога на левобережье. На мой взгляд, эта дорога нужна лет через 100". Правда, потом губернатор смягчился и признался, что дорогу надо все-таки достраивать. Хотя, на какие шиши, пока так и неясно.
Новый проект
Теперь вот на горизонте замаячил новый глобальный проект. Речь идет о строительстве тоннеля под железной дорогой, который позволил бы решить проблемы Мокрушинского переезда. Проблема действительно назревшая. Предполагается, что это будет четырехполосный туннель. В перспективе над ним появится второй путь на железной дороге Томск-Тайга. Въезд в Томск от туннеля до города будет шестиполосным.
Но насколько это реально? Увы, стоимость проекта около полутора миллиардов рублей. И денег на него пока нет ни копейки. По признанию чиновников, и в федеральные программы еще не удалось "втиснуться".
Что же теперь - из-за нищенского бюджета довольствоваться тем, что есть? Конечно же нет, но, во-первых, не плохо бы подобные проекты затевать в согласии. А во-вторых, на развитие из бюджета все же больше предусматривать средств, несмотря на "кричащие" текущие расходы.