
Давненько в Томске не было такой серьезной автомобильной аварии с участием грузовика. На прошлой неделе, следовавший по улице Балтийской китайский тяжеловоз, у которого отказали тормоза, лег на бок, повредив 15 автомобилей. Кто за это ответит или хотя бы должен?
Все случилось вечером 14 июня. Китайский тридцатитонный грузовик марки « Хово», груженный гравием, ехал на одну из строек города. На спуске с Балтийской со стороны проспекта Фрунзе в сторону Академгородка, по словам водителя, у большегруза отказали тормоза. Очевидцы сообщают, что шофер грузовика пытался снизить скорость, цепляясь колесами за обочину, то тщетно. Машина на полной скорости врезалась в автомобильную пробку, состоящую из легковушек и перевернулась.
На кадрах с видеорегистраторов, выложенных в Интернет, видно, что автомобили разлетались в стороны как кегли. Удивительно, но учитывая серьезность аварии, погибших в ней нет. Хотя без пострадавших не обошлось. Шесть человек получили
травмы средней степени тяжести, среди них трехлетний ребенок. Одну из наиболее сильно пострадавших, молодую девушку-пассажирку такси, спасателям пришлось извлекать из автомобиля при помощи спецоборудования. Еще семь человек отделались незначительными ушибами и порезами.
Что стало причиной отказа тормозов у большегруза - сейчас выясняют следователи. Но , стоит заметить, что подобная авария, по иронии судьбы, практически в этом же месте, уже случалась в далеком 2008 году. Тогда похожий китайский грузовик, так же, двигаясь под горку по улице Балтийской, врезался в будку дежурного по переезду, повредив при этом еще и три легковушки. Причиной аварии также стал отказ тормозов.
Общеизвестно, что такие отказы тормозов – своеобразная ахиллесова пята китайских большегрузов. Но, как отмечают специалисты, дело не столько в пресловутом китайском качестве машин, сколько в том, что азиатские грузовики оборудованы огромными кузовами, в которые умещается груз, по массе в несколько раз превышающий их расчетную грузоподъемность. Соблазн навалить побольше велик. Вот хозяева и перегружают машины нещадно. Тут уж никакие тормоза не справятся.
Но тогда возникает вопрос: а где контроль за движением таких монстров со стороны госорганов? Ведь они не только угрожают остальным участникам движения, но и нещадно портят дороги, не рассчитанные на такую массу. Впрочем, на трассах федерального значения грузовики специалисты «Ространснадзора» все- таки проверяют . Для этого весной вводятся ограничения на движение крупногабаритного транспорта, на загородных дорогах появляются пункты весового контроля. А что же город?
« Внутри города большегрузы и их максимальную нагрузку никто не проверяет. Мы неоднократно получали обращения о том, что именно многотоннажный транспорт, перевозящий в черте города тяжеловесные или крупногабаритные грузы, становится причиной порчи дорог и ДТП, - комментирует ситуацию координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Томской области Константин Юденко - «Областным властям предлагали закупить автоматические комплексы весового контроля, позволяющие пресекать нарушения при движении крупнотоннажных транспортных средств. Это, кстати, уже сделали в соседних регионах. Плюс к тому, пополнился бы и местный бюджет. Ведь за нарушения правил дорожного движения
крупногабаритным транспортом, согласно КоАП, владельцам автомобилей грозит штраф до 500 тыс. рублей». Но нам ответили, что для таких комплексов в городе «нет земли»…
Может быть эта резонансная авария, наконец, заставит чиновников изменить свое отношение к этой серьезной проблеме?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть