aif.ru counter
76

Трагедия может повториться

Давненько в Томске не было такой серьезной автомобильной аварии с участием грузовика. На прошлой неделе, следовавший по улице Балтийской китайский тяжеловоз, у которого отказали тормоза, лег на бок, повредив 15 автомобилей. Кто за это ответит или хотя бы должен?

Все случилось вечером 14 июня. Китайский тридцатитонный грузовик марки « Хово», груженный гравием, ехал на одну из строек города. На спуске с Балтийской со стороны проспекта Фрунзе в сторону Академгородка, по словам водителя, у большегруза отказали тормоза. Очевидцы сообщают, что шофер грузовика пытался снизить скорость, цепляясь колесами за обочину, то тщетно. Машина на полной скорости врезалась в автомобильную пробку, состоящую из легковушек и перевернулась.

На кадрах с видеорегистраторов, выложенных в Интернет, видно, что автомобили разлетались в стороны как кегли. Удивительно, но учитывая серьезность аварии, погибших в ней нет. Хотя без пострадавших не обошлось. Шесть человек получили

травмы средней степени тяжести, среди них трехлетний ребенок. Одну из наиболее сильно пострадавших, молодую девушку-пассажирку такси, спасателям пришлось извлекать из автомобиля при помощи спецоборудования. Еще семь человек отделались незначительными ушибами и порезами.

Что стало причиной отказа тормозов у большегруза - сейчас выясняют следователи. Но , стоит заметить, что подобная авария, по иронии судьбы, практически в этом же месте, уже случалась в далеком 2008 году. Тогда похожий китайский грузовик, так же, двигаясь под горку по улице Балтийской, врезался в будку дежурного по переезду, повредив при этом еще и три легковушки. Причиной аварии также стал отказ тормозов.

Общеизвестно, что такие отказы тормозов – своеобразная ахиллесова пята китайских большегрузов. Но, как отмечают специалисты, дело не столько в пресловутом китайском качестве машин, сколько в том, что азиатские грузовики оборудованы огромными кузовами, в которые умещается груз, по массе в несколько раз превышающий их расчетную грузоподъемность. Соблазн навалить побольше велик. Вот хозяева и перегружают машины нещадно. Тут уж никакие тормоза не справятся.

Но тогда возникает вопрос: а где контроль за движением таких монстров со стороны госорганов? Ведь они не только угрожают остальным участникам движения, но и нещадно портят дороги, не рассчитанные на такую массу. Впрочем, на трассах федерального значения грузовики специалисты «Ространснадзора» все- таки проверяют . Для этого весной вводятся ограничения на движение крупногабаритного транспорта, на загородных дорогах появляются пункты весового контроля. А что же город?

« Внутри города большегрузы и их максимальную нагрузку никто не проверяет. Мы неоднократно получали обращения о том, что именно многотоннажный транспорт, перевозящий в черте города тяжеловесные или крупногабаритные грузы, становится причиной порчи дорог и ДТП, - комментирует ситуацию координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Томской области Константин Юденко - «Областным властям предлагали закупить автоматические комплексы весового контроля, позволяющие пресекать нарушения при движении крупнотоннажных транспортных средств. Это, кстати, уже сделали в соседних регионах. Плюс к тому, пополнился бы и местный бюджет. Ведь за нарушения правил дорожного движения

крупногабаритным транспортом, согласно КоАП, владельцам автомобилей грозит штраф до 500 тыс. рублей». Но нам ответили, что для таких комплексов в городе «нет земли»…

Может быть эта резонансная авария, наконец, заставит чиновников изменить свое отношение к этой серьезной проблеме?

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах