Примерное время чтения: 3 минуты
62

Чудеса еще случаются

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. Аргументы и факты - Томск 17/01/2013

Томская область никогда всерьез не рассматривалась как туристический рай. Скорее, она в последнее время ассоциируется с образованием и инновациями. Но времена меняются, и мы с удивлением узнаем, что нам есть чем поделиться.

Курс - на массовость

Накануне новогодних праздников областная администрация озвучила интересные цифры: в 2013 году Томскую область посетят более 760 тысяч туристов. Причем из них 31 тысяча - иностранцы. И это именно туристы, а не те, кто приезжает в наш город из-за границы заниматься, например, инновационной деятельностью.

Что примечательно, курс на развитие туризма берется на самом верху. Инициатором выступает нынешний заместитель губернатора по внутренней политике Владимир Жидких, в прошлом сенатор, председатель комитета Совета Федерации по делам молодежи и туризму.

- Туристический потенциал региона значительно выше, чем мы это себе представляем, - объясняет Владимир Александрович. - Наша конечная цель - заинтересовать бизнес, который должен поверить в томский туризм и стать инвестором крупных объектов".

Кто тормозит программы?

Что ж, ход верный. Так делается во многих регионах страны. Вот только будут ли вкладываться бизнесмены в эту затею? Сама по себе она весьма привлекательна. На федеральном уровне сформирована программа развития отечественного туризма до 2018 года, на которую предусмотрено в бюджете 197 млрд рублей. "Втиснуться" в нее - сущее благо. Но просто так денег никто не обещает. Для этого надо поучаствовать в конкурсе, а главное - разработать программы на уровне субъекта федерации и муниципальном, где были бы предусмотрены и собственные траты. А вот тут как раз и произошла загвоздка.

Дело в том, что к туризму у нас отношение действительно скептическое. Он никогда не воспринимался как отрасль, которая может приносить доход. И только, пожалуй, сейчас вопрос поставлен кардинально. Но если, по признанию Владимира Жидких, областной администрации удалось вскочить в последний вагон уходящего поезда и буквально на последнем заседании областной думы, где утверждался бюджет, добиться принятия областной программы, то городской как не было, так и нет.

Хотя подступались к ней не раз. И это тормозит дело. Недавно выступавший на заседании городской общественной палаты начальник областного департамента культуры Павел Волк предложил даже "надавить" на несознательных городских депутатов, чтобы они изыскали побыстрее деньги на программу. Но ему недвусмысленно намекнули, что сами общественники давления не потерпят, но комиссию все же создали и решили действовать не спеша.

В результате с вхождением в федеральную программу в 2013 году мы уже "пролетели".

А что за проекты?

Вопрос и в том, что продвигать? По мнению Владимира Жидких, у нас есть два перспективных туристических проекта. Это Великий чайный путь, который проходил через Томск, и Нарымский край с местом ссылки Сталина. Он уже пользуется популярностью. Есть еще один резерв - таежная охота для иногородних и иностранных туристов. Но пока и он используется слабо.

А все потому, что наша инфраструктура не располагает к массовому туризму. Элементарно не хватает гостиниц. О каком массовом наплыве гостей можно говорить? Впрочем, если пример покажет власть, всерьез занявшись программой, возможно, подтянется со своими вложениями и бизнес.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах