Слежу за тем, как рабочие СУ-13 бьются за свои зарплаты. Вот и в вашей газете прочитала, что люди готовы решиться на голодовку, только бы получить свои кровные. Только пока у них ничего не получается. Почему власти устраняются от этой проблемы? Выходит, чтобы не платить рабочим, надо просто обанкротить предприятие. Вячеслав Пашин, Томск
К сожалению, это довольно распространенная схема. И порой действительно создается впечатление, что у нас скоро не останется нормально работающих строительных организаций. Банкротство происходит одно за другим. Но понятно, что процедура эта осуществляется не только из-за того, чтобы не платить рабочим. При отсутствии финансов предприятие не может осуществлять хозяйственную деятельность. Кстати, задолженность по зарплате ликвидируется только в третью очередь.
Что же касается коллектива СУ-13, то после того, как стало известно, что обещанная на октябрь выплата по долгам вновь откладывается, рабочие на прошлой неделе обратились к заместителю губернатора, курирующему строительную отрасль, Игорю Шатурному. На закрытую встречу был приглашен и конкурсный управляющий Геннадий Артыщук.
Но, к сожалению, перспектив эта встреча не добавила. В ходе разговора выяснилось, что в установленные сроки долги по зарплате они не получат. Рабочим объявили, что полное их погашение невозможно в связи с недостатком имущества компании.
По заявлению Геннадия Артышука, согласно федеральному закону о банкротстве в подобных случаях, когда имущества компании банкрота, способного погасить долги, включая зарплату, недостаточно - долги обанкротившегося предприятия считаются погашенными.
Власть в этом случае тоже бессильна. Она только может выслушать стороны и обратиться в правоохранительные и надзорные органы проверить, насколько в соответствии с законом осуществляется процедура банкротства и как учитываются интересы коллектива. Судя по тому, что в крупной и прежде успешной компании почему-то не оказалось активов для продажи, повод для проверки есть.
Правда, обманутые рабочие СУ-13 предложили погасить часть долгов за счет личного имущества акционеров строительной компании, но эти предложения оставлены без внимания. Теперь возмущенные рабочие, как заявил руководитель инициативной группы Геннадий Павлов, намерены обратиться к президенту, генеральному прокурору и уполномоченному по правам человека в России Владимиру Лукину. Но приведет ли это к ожидаемому результату?