Примерное время чтения: 4 минуты
95

Трамваю быть?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. Аргументы и факты - Томск 01/09/2011

В этом году из федерального и областного бюджетов на ремонт десятка трамвайных переездов города ушло 35 миллионов рублей. Взамен старого недолговечного покрытия уложили чугунные плиты, произведенные "Сибэлектромотором". Но все равно этого мало. Трамвайные линии до сих пор находятся в неудовлетворительном состоянии. Да и основной парк трамваев давно нуждается в обновлении. Стоят ли затраты казенного бюджета? Тем более что трамваи ходят отнюдь не везде. Например, в такие районы как Каштак и Иркутский тракт путь им закрыт. Может, нам достаточно маршруток? Что думают томичи? За ответом мы направились на улицы города.

Общественный - значит нужен!

Горожанин Александр Серго прокомментировал ситуацию так:

- На трамваях езжу не часто, по необходимости. Если бы было больше и ходили чаще, было бы удобно. Трамваи нужны, безусловно. Как-никак общественный транспорт, не частный. Людей много пользуется, бывает, и мест стоячих нет.

А вот у юной томички Виктории Марковой иное мнение. - Да, возможно, для кого-то это и удобный транспорт. Например, для жителей Советского и центральных районов города. От меня же трамвайная остановка находится далеко. А прокладывать новые трамвайные маршруты нет смысла. Придется менять большинство дорог и улиц, что доставит лишь дополнительные неудобства.

Горожанка Анастасия

Барей, так же как и Виктория Маркова, редко ездит на трамваях по причине неудобства их маршрута. От дома и работы до трамвайной остановки придется идти далеко.

- С другой стороны, я люблю ездить на трамваях. Какая-то романтика веет от этого транспорта. Не представляю Томск без них - поделилась мнением Настя.

Томичка Эля Позднякова посчитала маршрут электрического транспорта неудобным. Но отметила тот факт, что он нужен. На трамвае проще доехать, чем на маршрутке, из-за отсутствия пробок. Кстати, способность "распечатывать" пробки отмечали многие.

Часть бренда?

Горожанин Александр

Богачук рассказал:

- Трамваи очень люблю. По возможности всегда пользуюсь. Они не стоят в пробках и напоминают поезда, которые у меня связаны с романтикой дальнего путешествия. Было время, когда жил и работал на разных концах трамвайной линии. Удобно, а сейчас, увы, редко пользуюсь, потому что место работы сменилось. Какой же вывод?

Для кого-то трамваи остаются удобным транспортом. Для кого-то пережитком времени. Но мало кто может представить себе старинный Томск без его умилительных "электрических вагончиков". Получается, нужно их сохранить? Попытаться найти выход из сложной экономической ситуации, в которой сегодня находится трамвайно-троллейбусное управление? Ведь это часть нашего достаточно известного бренда под названием "Томск". Не все же мерить прямой выгодой! По словам начальника ТТУ Захара Жусенко, на данный момент трамвай - планово убыточный вид транспорта. Он относится к социально ориентированным предприятиям. Себестоимость одного билета составляет порядка 14 рублей, тогда как сейчас он стоит в два раза меньше. Главная перспектива развития - строительство линии в районе ОКБ. Без нее у трамваев нет будущего. Начало работ откладывается из-за ремонта дороги в районе 4-й поликлиники и демонтажа старых путей. Однако проект уже почти полностью составлен. Главная проблема - как преодолеть железнодорожные пути в районе Томска-II. В управлении надеются, что вопрос будет в скором времени решен и тогда трамваи в Томске удастся спасти. Еще покатаемся на томских вагончиках?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах