Наши энергетики не могут без "сюрпризов". На прошлой неделе они в очередной раз подняли город на ноги, доказывая, что действовали исключительно во благо горожан.
Речь идет о льготниках. Именно они, а это в основном люди пожилые, получили жировки, в которых почему-то оказались долги за электроэнергию. Даже у тех, кто платит исправно. Недоумение оказалось массовым, потому что никакого объяснения предварительно не было, а потому народ повалил в "Энергокомфорт". Уже к понедельнику там скопились огромные очереди.
Точка отсчёта
- Дело в том, - объяснила нам Татьяна Петренко, начальник отдела реализации электроэнергии ООО "Энергокомфорт Сибирь", что подошла к завершению работа по усовершенствованию программы печати квитанций. В платежных документах отсутствовала информация о переплатах и суммах денежного возмещения по льготе, а также полная информация, позволяющая самостоятельно проверить расчет электроэнергии на ОДН, выставляемой в квитанциях.
Иными словами, многие из нас платят тогда, когда им удобно. По этой причине сложно было понять, откуда берется цифра на ОДН. А контролеры и работники управляющих компаний снимают показания индивидуальных и общедомовых приборов учета в один день. И вот теперь решено, что именно эти показания и будут предъявляться к оплате. То есть все показатели будут приведены к единому знаменателю".
Получилось как всегда
Дело вроде бы неплохое: унифицировать систему расчетов и найти понятный алгоритм и для потребителей, и для поставщиков. Но как это сделано? В очередной раз - без должного уважения к потребителям. Вместо того чтобы, прежде чем затевать "реформу, обстоятельно объяснить населению, что их ждет, людей просто поставили перед фактом. А когда градус возмущения уже зашкалил, принялись вовсю объяснять.
Между прочим, из объяснений тоже мало что понятно. Например, почему, если в октябре не было долгов, льготник должен все равно заплатить "любую сумму, если у него есть желание". Правда, нам советуют почитать информацию на оборотной стороне квитанции. Но там без "переводчика" тоже не обойтись.