Похоже, злой рок, нависший над томской милицией, продолжает преследовать областное УВД. Его начальство просто не успевает "отчитываться" за всплывающие тут и там "косяки" своих подчиненных. Еще не улеглись страсти вокруг недавнего случая в Заварзино, когда выяснилось, что милиционер участвовал в избиении до полусмерти 12-летнего мальчика, а в двери уже стучится новая неприятная новость.
Прапорщик - пьян
Случай, вновь взбудораживший общественность, сам по себе настолько вопиющий, насколько глупый и нелепый. Вечером 19 октября в поселке Каргасок прапорщик милиции старший конвоя группы охраны и конвоирования изолятора временного содержания Каргасокского РОВД, во внеслужебное время, управляя личной "Тойотой", сбил четырех пешеходов - воспитанниц Каргасокского интерната, шедших по краю дороги. Как выяснило следствие, в момент совершения ДТП он был пьян. Но на этом история не закончилась. К месту, где все случилось, поспешила "скорая". И тут ее водитель, по невыясненной пока причине, совершил наезд на одну из пострадавших. От полученных травм пятнадцатилетняя девушка скончалась на месте. Ее подруг доставили в больницу. У одной - сотрясение головного мозга, у другой - перелом голени. Третья от госпитализации отказалась.
Пока идет следствие, нельзя точно сказать, кто стал главным виновником гибели девушки: милиционер или водитель "скорой". Они, кстати, ко всему прочему, еще и оба превысили скорость. Проводятся необходимые экспертизы. Но, по словам руководителя следственного управления Следственного Комитета РФ по Томской области Павла Сбышко, на 99 процентов это водитель "скорой". Причем сейчас он не уволен с работы. Так как устройство и увольнение - прерогатива работодателя. И даже не заключен под стражу, в отличие от милиционера.
Народ
"жаждет крови"
"В данном случае мы арест, как профилактику для остальных сотрудников милиции используем, - отмечает Павел Геннадьевич,- чтобы они знали, что у них на плечах погоны. И десять раз подумали, прежде чем нарушать даже простые правила дорожного движения".
Отстранены от исполнения служебных обязанностей начальник милиции общественной безопасности ОВД по Каргасокскому району и начальник Каргасокского изолятора временного содержания.
Резонанс от нового "милицейского дела", которое опять грозит "прославить" нас на всю страну, оказался настолько большим, что губернатор области Виктор Кресс срочно собрал глав УВД, СКП, прокуратуры и перед журналистами потребовал отчета о случившемся. Открылись любопытные подробности. Например, водителю той самой "скорой", еще до вопиющего случая, коллегами по работе не раз высказывались претензии в лихачестве. За последние два года по линии ГИБДД он имеет 7 административных взысканий. Причем за одно из них - "оставление места ДТП" лихач ранее уже сидел в кутузке. Возможно, свою роль сыграла и недостаточная освещенность места, где все произошло. Ведь дело было вечером.
Но это частности, касающиеся именно трезвого водителя "скорой". Между тем общественность, уже по привычке жаждет "милицейской крови". Что будет сделано, чтобы пьяные прапорщики и лейтенанты не садились за руль и не совершали других противоправных действий?
Женсоветами по разгильдяйству!
По словам начальника областного УВД, главное - это вводимый им принцип персональной ответственности начальников за своих подчиненных. "Пусть находят время, возможности и смотрят, чем занимаются их люди. Сегодня это самая большая проблема", - прокомментировал нововведение Игорь Митрофанов. Он пообещал, что впредь больше внимания будет уделяться как раз личной жизни работников милиции, тому, чем они занимаются и какой образ жизни ведут во внеслужебное время.
Этому есть причины. В ходе расследования предыдущего дела с избиением 12- летнего мальчика выяснилось, что участвовавший в нем милиционер ППС два года проживал с 18-летней сожительницей, которая до этого два раза уже была судима. Мало того, ранее судимы и ее мать, и отчим! Что мог перенять полезного 24-летний милиционер, вращаясь в таком "обществе"? Может, способ решения проблем палкой - это оттуда?
Подтянут и давно забытые женсоветы, и собрания личного состава, чтобы "создать обстановку нетерпимости к нарушителям дисциплины в коллективе". В милиции постараются избавиться от неустойчивых личностей.
Сержантов
научат говорить?
Подействуют ли эти подзабытые стерильные советские методы в нашем давно озверевшем полукапиталистическом, полубандитском обществе? На то, что "не очень", наводит один факт. Слушая радио, я частенько путаю "Милицейскую волну" и "Радио Шансон". Репертуар один и тот же. Про "судьбу фартовую" и "жизнь загульную". Везде "Владимирский централ", курвы, лярвы. Когда "такое" нравится браткам, бывшим сидельцам, еще можно понять. Но как объяснить увлечение "блататой" людьми в погонах? Что от них требовать после этого? После просмотров по телевизору не сосем чистоплотных "Глухарей"? Безукоризненного соблюдения закона? Высокой нравственности в личных отношениях? Вопрос гораздо глубже. Государство еще в девяностых проспало целое поколение, выросшее на "разборках" и "понятиях", метко прозванное кем-то поколением "хамоватых бандюшат". Оттуда Евсюков и иже с ним. Как вернуть таких на праведный путь? Женсоветами? Собраниями коллектива? А может, репрессиями? Новым законом "О полиции"?
Как бы там ни было, в начале ноября в областной администрации пройдет Совет безопасности, на котором всем миром постараются все-таки, выработать конкретные меры борьбы с милицейским беспределом. И проблема не только в упомянутых резонансных делах. А вообще в отношении милиции к тем, кого она должны защищать. "Надо, чтобы каждый сержант умел разговаривать с людьми, не говоря уж об офицерах!" - заявил в сердцах губернатор. Опять остается надеяться.