Страхование жизни, жилья, автотранспорта и другого имущества становится для нас нормой. Но на ком остановить свой выбор? Ведь страховые услуги сейчас предлагают сотни компаний?
У РОСГОССТРАХа, который является прямым наследником Госстраха РСФСР, созданного еще в 1921 году, самая большая в стране филиальная сеть. Благополучно пережив тяжелые времена, РОСГОССТРАХ занимает лидирующие позиции на российском рынке страхования. В настоящее время компания обслуживает 25 миллионов физических лиц и 240 тысяч корпоративных клиентов, имеет 83 филиала во всех субъектах Российской Федерации. Ее страховые активы на сегодня превышают 125 миллиардов рублей.
Пока экономика буксовала...
- В прошлом году страховая индустрия просела почти на 10 процентов. В первом квартале текущего наметился рост где-то на 5 процентов, - отметил на пресс-конференции президент компании РОСГОССТРАХ Данил Хачатуров. - Что касается нашей компании, то в прошлом году, когда экономика буксовала, мы, тем не менее, смогли добиться роста основных показателей. Общие сборы по всем видам страхования, включая обязательное медицинское, составили 89 миллиардов рублей. При этом мы выплатили клиентам по страховым случаям 56,8 миллиарда рублей. В среднем по миллиарду в неделю!
Высокий темп роста агентских продаж - выше 10 процентов - сохранился и в первом квартале текущего года. Общие сборы РОСГОССТРАХа за этот период заставили 17,2 миллиарда рублей, а выплаты - 9,4 миллиарда. Хорошие стабильные результаты демонстрирует и томская "дочка" компании.
По оценке директора филиала компании РОСГОССТРАХ в Томской области Владимира Эсаулова, в первом полугодии сборы по всем видам страхования составили более
162 миллионов рублей - на
25 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Было урегулировано свыше 3 400 страховых случаев, выплаты по которым составили 64 миллиона рублей. Получается, что практически каждый день филиал компании выплачивал своим клиентам свыше 500 тысяч рублей.
Существенный приток свежих сил, а с начала года в филиал было принято на работу более
60 агентов и страховых консультантов, значительно улучшил динамику работы. В результате уже в первом полугодии было заключено около 750 договоров накопительного страхования жизни - почти в два раза больше, чем за тот же период прошлого года.
Клиенты придут на качество
- Томичам повезло в том смысле, что они могут быстро расти, - считает Данил Хачатуров. - Мы, естественно, им помогаем всем миром. Достаточно гибко используем инвестиционный ресурс. Помнится, первые пять лет практически всей компанией работали на Москву, которая начинала практически с нуля. На сегодняшний день столица собирает в год 16 миллиардов рублей. Далеко не каждая страховая компания может похвалиться таким результатом.
У томского филиала все впереди. Для того, чтобы успешно развиваться, он должен в ближайшей перспективе нарастить численность персонала - страховых агентов и консультантов, а также увеличить количество отделений в 2-3 раза. Думаю, проблем с кадрами не возникнет. Томск - молодежный, университетский город, где много амбициозных и профессионально подготовленных людей.
В плане дальнейшего роста перспективы у томского филиала РОСГОССТРАХа действительно хорошие. В последние три года в Томске было открыто четыре полноценных офиса. Таким образом, число их удвоилось. В компании действует программа "Железный поток" - масштабный проект по набору агентов и страховых консультантов. В его рамках в филиал идет постоянный приток новых сотрудников, с которыми работают профессиональные менеджеры, психологи, консультанты. Их задача, считает Владимир Эсаулов, - адаптация агентов-стажеров и их дальнейшее обучение.
Кстати, в течение первых трех месяцев новобранцам выплачивается стипендия. Что касается будущей зарплаты, то, как говорится, волка ноги кормят. Она зависит от личных задатков и, конечно, стремления заработать. В компании, например, есть страховые агенты, которые получают в месяц до 10 и более тысяч долларов.
- В своей деятельности мы не делаем акцент на переманивании клиентов из других компаний, - говорит президент группы компании РОСГОССТРАХ Данил Хачатуров. - Наша основная забота - это собственные кадры. Поэтому делаем ставку на то, чтобы получить хорошего продавца, которому нужно дать в руки хороший страховой продукт. А дальше - дело техники. Клиенты больше всего ценят качество предоставляемых услуг. Как раз это качество на высшем уровне и должны обеспечить наши сотрудники.