"У нас в доме горячую воду отключили 11 мая, сегодня 4 июня, а ее нет!" - гневно сообщал редакции томич Николай Ведерников, житель дома по улице Нахимова, 20. А ведь мэр обещал, что отключать будут не больше чем на 14 суток. Так как верить этим словам?
Иван кивает на Петра
Этот сакраментальный вопрос волнует сегодня многих. Правда, оказалось, что именно в пятницу в конце рабочего дня в этот дом горячая вода была подана. Но звонок такого рода не единственный, и все, кто возмущается, делают упор именно на этом моменте - мэр обещал. Почему не исполнено?
Почему все-таки горячая вода включается с опозданием?
Виталий Петрашев, директор по производству управляющей компании "Заводской массив", которая обслуживает среди полусотни домов и Нахимова, 20, утверждает, что их компания подготовила системы горячего водоснабжения в домах вовремя, но энергетики ТГК-11, ведущие ремонт теплотрасс, дважды срывали сроки из-за необходимости замены больших отрезков изношенных труб. "Просто район бывшего завода режущих инструментов тяжелый", - заключил Петрашев.
Впрочем, "песня" эта старая. Жилищники кивают на энергетиков, энергетики на жилищников. Нынче всю ответственность за их нестыковки взял на себя мэр, объявив населению, что горячую воду люди после отключения должны получить максимум через две недели. Но это оказалось нереально.
Обещанное невыполнимо
Однако откуда взялся этот срок - две недели? Оказывается, он определен постановлением правительства.
- Но это постановление правительства о расчете нормативов на потребление энергоресурсов населением, мягко говоря, непродуманное, - считает директор Регионального центра энергосбережения Михаил Яворский. - Две недели нереальный срок в условиях Сибири. Не говоря уже о регионах с более мягким климатом и большим количеством средств для поддержания "коммуналки". Не надо дергать специалистов, надо сделать ремонт качественно. Без горячей воды летом лишнюю неделю-другую потерпеть можно. Без отопления зимой - нельзя.
Доводы разумные. Но как же быть людям? Мыться холодной? Во всяком случае, не стоит обещать невыполнимого.