Примерное время чтения: 3 минуты
55

"Пятерочка" влёт!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. Аргументы и факты - Томск 26/05/2010

Спустя два месяца с начала действия программы по утилизации автохлама вдруг выяснилось, что от желающих нет отбоя.

Выполним заранее

По словам начальника областного потребительского рынка Александра Таловского, на сегодня томичи подали около 1600 заявок на утилизацию. Это много. 350 машин уже сдали. Вообще эксперты прогнозируют: при таком ажиотаже программа по утилизации, рассчитанная до начала ноября, будет выполнена уже в середине лета. За 9 месяцев действия программы Минпромторг должен выделить 200 тысяч сертификатов на скидку в 50 тысяч рублей. Из них уже выдано 130.

Но, как известно, сдать машину - это полдела. Взамен хотелось бы получить новую. И чем быстрее, тем лучше. А вот с этим есть проблемы. Оказалось, что, вопреки прогнозам, наиболее востребованными стали не ВАЗовские "Приоры" и "Калины" по цене от 250 тысяч и выше. А самая что ни есть народная заднеприводная классика, которую завод вообще в ближайшее время собирался снять с производства.

"Пятерки" и "семерки" по цене от 160 тысяч моментально смели из всех салонов официальных дилеров. Маркетологи в очередной раз промахнулись. Хотя нетрудно было подсчитать, что пятидесятитысячная "скидка" - это практически треть от цены "классики".

Негласное соглашение

Получается, всего за сто с хвостиком тысяч томич получает новый настоящий пятиместный автомобиль с полноценным багажником, куда осенью можно напихать немерено мешков с картошкой. А в случае с какой-нибудь 350-тысячной "Приорой" "жалкие" 50 тысяч погоды не делают. Что уж говорить о машинах подороже.

Где выход? Сейчас с водителями, участвующими в программе, заключаются негласные соглашения. Они подают заявку на утилизацию своего авто, но, пока им не предоставят новую машину, пользуются старой. Клиенту, оформившему такое соглашение, даже сообщают серийный номер его будущей "ласточки", когда она сойдет с конвейера. Впрочем, уже в июле недостаток вожделенных "Жигулей" в Томске обещают восполнить.

На ВАЗе в срочном порядке вводят дополнительные смены рабочих. Справедливость восторжествует? Как сказать. Почему-то никому не приходит в голову простое сопоставление. Самая сдаваемая "в утиль" машина - все та же ВАЗовская "классика". По большому счету, те же пятнадцати-, двадцатилетние "пятерки" и "семерки", вкупе с "копейками" и "шестерками". А что взамен? То же самое, только новое. Но ведь тридцать лет прошло. И это поддержка родного автопрома?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах