Спустя два месяца с начала действия программы по утилизации автохлама вдруг выяснилось, что от желающих нет отбоя.
Выполним заранее
По словам начальника областного потребительского рынка Александра Таловского, на сегодня томичи подали около 1600 заявок на утилизацию. Это много. 350 машин уже сдали. Вообще эксперты прогнозируют: при таком ажиотаже программа по утилизации, рассчитанная до начала ноября, будет выполнена уже в середине лета. За 9 месяцев действия программы Минпромторг должен выделить 200 тысяч сертификатов на скидку в 50 тысяч рублей. Из них уже выдано 130.
Но, как известно, сдать машину - это полдела. Взамен хотелось бы получить новую. И чем быстрее, тем лучше. А вот с этим есть проблемы. Оказалось, что, вопреки прогнозам, наиболее востребованными стали не ВАЗовские "Приоры" и "Калины" по цене от 250 тысяч и выше. А самая что ни есть народная заднеприводная классика, которую завод вообще в ближайшее время собирался снять с производства.
"Пятерки" и "семерки" по цене от 160 тысяч моментально смели из всех салонов официальных дилеров. Маркетологи в очередной раз промахнулись. Хотя нетрудно было подсчитать, что пятидесятитысячная "скидка" - это практически треть от цены "классики".
Негласное соглашение
Получается, всего за сто с хвостиком тысяч томич получает новый настоящий пятиместный автомобиль с полноценным багажником, куда осенью можно напихать немерено мешков с картошкой. А в случае с какой-нибудь 350-тысячной "Приорой" "жалкие" 50 тысяч погоды не делают. Что уж говорить о машинах подороже.
Где выход? Сейчас с водителями, участвующими в программе, заключаются негласные соглашения. Они подают заявку на утилизацию своего авто, но, пока им не предоставят новую машину, пользуются старой. Клиенту, оформившему такое соглашение, даже сообщают серийный номер его будущей "ласточки", когда она сойдет с конвейера. Впрочем, уже в июле недостаток вожделенных "Жигулей" в Томске обещают восполнить.
На ВАЗе в срочном порядке вводят дополнительные смены рабочих. Справедливость восторжествует? Как сказать. Почему-то никому не приходит в голову простое сопоставление. Самая сдаваемая "в утиль" машина - все та же ВАЗовская "классика". По большому счету, те же пятнадцати-, двадцатилетние "пятерки" и "семерки", вкупе с "копейками" и "шестерками". А что взамен? То же самое, только новое. Но ведь тридцать лет прошло. И это поддержка родного автопрома?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть