Семейная цирковая история томичей Епифанцевых началась лет 30 назад, когда молодые Георгий и Люция решили заниматься акробатикой. Затем выполнили норматив - стали мастерами и плавно перешли к цирковым выступлениям. Рождение сына Вовы, а затем и дочери Наташи не заставило семью отказаться от любимого занятия.
"Мы бродячие артисты..."
- С самого моего детства родители вели в Томске цирковые тренировки. И сейчас преподают в доме детского творчества на Белом озере, где занимается около ста детей. Первый мой акробатический номер состоялся в три года - отец тогда мной жонглировал, - рассказывает Владимир. - А лет с семи я начал целенаправленно заниматься и даже создавал собственные номера, выступал с ними.
Сейчас Владимиру 23, он закончил ТУСУР, работает системным администратором и инженером. А выступления - скорее хобби, которое иногда приносит доход в семейный бюджет.
- Когда я закончил девятый класс на "пятерки", родители купили мне компьютер, с того момента я решил: моя профессия будет связана с этой техникой. Школьником стеснялся, боялся выступать. Думал, знакомые увидят, будут дразнить - "клоун". А в студенчестве все изменилось: почувствовал настоящий вкус цирка. Это помогало продвигать факультет по художественной самодеятельности и зарабатывать очки в глазах преподавателей. Мы ездили с выступлениями на Студенческие весны не только в Томске, но и в Волгограде. Хорошие времена были...
Раньше мы часто выступали летом по детским лагерям, деревням - ездили на старой шестерке и пели "Мы бродячие артисты"... Устраивали так называемые "зеленые концерты" - это когда все выступающие "подкалывают" друг друга, чтобы зрители не догадались. Мне выносили вместо трех булав четыре и ждали, как я выкручусь перед зрителем, за кулисами в это время хохот стоял.
В жизни я спокойнее, а на сцене из меня что-то выплескивается - я становлюсь другим.
Актерская игра с огнем - не шутка!
За 17 лет тренировок артист перепробовал все мужские цирковые жанры: эквилибристика, жонглирование, фокусы, йога, клоунада, и даже был конферансье. Сейчас Владимиру больше по душе балансировать на пяти катушках, жонглируя при этом разными предметами.
- Год назад увидел по телевизору шоу с огнем. До этого у меня был номер: я стоял на стекле или на гвоздях и изо рта пускал огонь. Решил попробовать что-то большее и теперь уже полгода делаю разные трюки с огнем. Были и ожоги, но желание не отпало. Мне это, наоборот, уроком послужило. Как-то на студенческой весне купил керосин не тот - легко воспламеняющийся. Набрал в рот и неудачно "пыхнул" - моментально рука загорелась, опалил все волосы и губы, после стал осторожнее. Теперь для безопасности рядом всегда мокрая тряпка, ведро воды и кожаные перчатки на руках.
Родители не боятся за нас. Понимают: что востребовано, публике нравится, то мы и делаем.
Сестра Наталья выступает вместе с Володей, обычно крутит обручи, парит над публикой на "воздушном кольце" и показывает трюки с огромными горящими веерами. Родственники решили, что скоро среди номеров еще появятся огненные обручи и скакалки.
А на летнем карнавале Епифанцевы выступили всем семейным подрядом.
- Нас попросили дать небольшой семейный концерт. Еле папу уговорили (смеется). Он держал баланс - четыре стула на голове.
А вот с костюмами и реквизитом у артистов проблема.
- Папа у нас делает все булавы. Первый свой реквизит для номера с огнем я тоже сделал сам. Посмотрел по телевизору, потом в Интернете. Опробовал сначала возле гаража, чтобы ничего не поджечь. Зато когда делаешь сам, уверен, пои хоть и тяжелые, но надежные.
Володю не покидает желание создать свой "небольшой цирк".
- Это мечта моего папы. Удивительно, в современном цирке в последнее время возник стереотип, что должны быть одни трюки. А я, наоборот, пытаюсь в свои номера привнести какую-то актерскую игру. Когда много выступаешь, начинаешь понимать, где нужно рожицу скривить, а где упасть.