Примерное время чтения: 6 минут
67

Глотнул пивка и на два колеса...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. Аргументы и факты - Томск 21/05/2008

Это становится просто бедствием - гибель людей на дорогах. Недавний праздник 9 Мая омрачился трагическим случаем - сорокалетний мужчина врезался на мотоцикле в легковушку, не уступившую дорогу.

Этот сюжет показали почти все местные телеканалы. С наступлением теплой погоды возросла аварийность двухколесного транспорта. Особую неуправляемость демонстрируют скутеристы. А ведь лето еще не наступило. То ли еще будет?

Клубы ни при чем

"Да, для нас с наступлением мотосезона двухколесный транспорт начинает представлять серьезную проблему, - соглашается инспектор областной ГИБДД Алексей Смолин. - Что касается мотоциклистов, а в городах это преимущественно люди, обладающие двухколесными иномарками, как правило, весьма мощными, то стараемся погони по улицам за ними не устраивать. Такие гонки, учитывая высокие динамические качества байков, могут спровоцировать серьезные ДТП. Воздействуем в основном через руководство байкерских клубов, куда мотоциклисты, как правило, входят. Но есть и воинствующие одиночки. С такими работать гораздо сложнее. Радует лишь то, что техника это дорогая и беспутная молодежь позволить ее себе не может. А со взрослых людей спрос больше. Им лишние проблемы не нужны".

К сожалению, это утверждение в наш динамичный век стремительно устаревает. С ростом благосостояния населения за руль мощных мотоциклов, скутеров сейчас уже садятся и молодые, не имеющие достаточного опыта. Среди них одиночек, не входящих ни в какой "Стальной ветер", внаглую разъезжающих без номеров по проспекту Ленина, хватает. Рискну предположить, что таких сейчас вообще добрая половина.

Мер воздействия - никаких!

Не нужно забывать и про родителей, стремящихся сделать приятное своим чадам. Особенно это касается скутеров или как их еще по старинке называют "мопедов", которые нередко покупают детям. Кстати, этим летом среди подобной техники наблюдается настоящий китайский бум. Причем повезли уже и серьезные 125, 250-кубовые аппараты. Есть у нас и четырехсотки, правда, японские. Их-то уж точно мопедами язык не поворачивается назвать. Здесь та же картина. Далеко не все из двухколесных "диванов" зарегистрированы как мотоциклы. А это необходимо, если объем двигателя "игрушки" больше пятидесяти кубических сантиметров.

Благодаря нашим законодателям, оказавшимся не готовыми к хлынувшему на рынок потоку самой разнообразной двухколесной техники, творится полный беспредел. Зачастую с виду определить, сколько "кубиков" у такого аппарата и, следовательно, нужна ли ему регистрация, а водителю "права", невозможно. Необходимой доказательной документальной базы у гаишников просто нет. Не разработана. И если на зарегистрированного байкера административно еще хоть как-то можно повлиять: отобрать у него "права", мотоцикл эвакуировать на штрафстоянку, то на вольных скутеристов мер воздействия у ГИБДД опять же нет никаких. Штрафы - мизерные. Да никто не будет гоняться за суперверткими двухколесными "табуретками". И кому их выписывать? Человеку без документов? Регистрации - никакой. Водительское удостоверение по закону не требуется. А скорости-то совсем не детские, даже у малышей "полтинников".

Шлем вместо "прав"

Жалкой попыткой хоть как-то ограничить резко возросший травматизм среди "табуреточников" станет введение с первого июля обязательного ношения шлема. Но спасет ли он какого-нибудь десятилетнего пацана, севшего за руль скутера и имеющего о ПДД весьма смутные представления? Да при нашем-то движении. Кстати, недавняя вроде бы благая попытка московских властей обязать скутеристов сдавать на "права" окончилась полным фиаско. Но, судя по всему, к этому все равно придем. Тем более, на фоне неутихающих разговоров о грядущих многокатегорийных водительских удостоверениях.

-Думаю, уже давно пора ввести для таких водителей какие-нибудь, двухнедельные курсы, - делится мнением Смолин, - где хотя бы азы правил будут преподавать. Наверняка многие папы с удовольствием бы отправили на них своих детей. Но все это должно быть утверждено законодательно. А вообще все зависит от родителей. Многие из них не понимают, что забота о ребенке не в том, чтобы купить ему модный блестящий скутер как у соседей и отослать подальше от себя, чтобы не мешал заниматься делами. Если вы уж посадили свое чадо на такой транспорт, заставьте его прочитать ПДД. А в них, например, четко написано, что ездить на мопеде можно только с 16 лет и без пассажира".

С пивком веселее

Есть и еще один неприятный момент, добавляющий масла в огонь. Учитывая поголовную алкоголизацию населения, особенно молодежи, все чаще на скутеры, учитывая их бесконтрольность, садятся подростки, принявшие изрядную долю пива. А то и чего покрепче. Сам был свидетелем, как два сопляка на "табуретках", прямо на ходу лакали "Клинское", подзадоривая друг друга. Эта новация пошла от взрослых.

Садиться в таком виде за руль авто опасно, а скутер в их понимании не машина. Почти велосипед. Так почему бы и не крутнуть ручку газа подшофе. А дурной пример заразителен. Так что если прекрасным летним вечером в вашу машину на "табуретке" въедет какой-нибудь поддатый двенадцатилетний подросток, с которого и взять-то нечего, не удивляйтесь. А вопросы - к депутатам-законодателям, до которых, судя по всему, еще не дошло, что современный скоростной скутер - далеко не тихоходный чадящий мопед, каковыми в пятидесятые годы называли велосипеды с моторчиком.

Статистика:

7 мая на площади Новособорная водитель мопеда "Хонда" не уступил дорогу автомобилю, что привело к столкновению с ним. В результате аварии серьезную травму получил пассажир мопеда.

8 мая на проспекте Мира опрокинулся мотоцикл "Кавасаки" без государственных знаков. Водитель 1983 года документов не имел. Доставлен в больницу.

9 мая на первом километре дороги Лязгино - Корнилово опрокинулся мопедист. Рулевой получил серьезные травмы.

9 мая на третьем километре дороги Киреевск - Победа съехал в кювет и опрокинулся мотоцикл "Ямаха" без государственных регистрационных знаков. Водитель и пассажирка получили травмы.

10 мая на десятом километре Богашевского тракта мотоцикл "Кавасаки" без регистрационных знаков сбивает мужчину пешехода, который от полученных травм скончался. Мотоциклист тоже получил серьезные травмы.

10 мая на Трассе Томск - Колпашево водитель мопеда не справился с управлением, съехал с дороги и опрокинулся. Получил травмы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах