aif.ru counter
18

Не байкеры, а джиперы!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. Аргументы и факты - Томск 07/05/2008

И снова в бой!

Нет- нет, накануне Девятого мая никто не отправлял этот овеянный легендами "Виллис" в полымя боев, именуемых сегодня "реконструкцией". Он свое отвоевал. Но помесить грязь наравне со всеми во время прошедшего под Головино в майские праздники четвертого Сибирского автомотофестиваля "старичку" пришлось.

Первый Сибирский автомотофестиваль, организованный новосибирскими джиперами, прошел в 2005 году. Позже порешили, что такие мероприятия, притягивающие благодаря своей неординарности не только "особо пришибленных" бездорожьем водил, но и массу обычных зрителей, должны как-то упорядочиться и проходить ежегодно. И началось: второй, третий, и вот, наконец, уже четвертый фестиваль.

На этот раз около 250 экипажей со всей Сибири на правах хозяина встречал Томский внедорожный клуб, подготовивший массу конкурсов. Кроме всесибирского масштаба мероприятия интрига состояла еще и в том, что накануне в городе и его окрестностях власти ввели особый противопожарный режим. А тут вдруг выясняется, что несколько тысяч человек будут три дня колбаситься в лесу. Но утрясли.

Со стороны это изумительное действо напоминало уже привычный нам байк - фестиваль, но вместо отвязных байкеров на огромной поляне и в близлежащем леске резвились джиперы. Было здесь и преодоление естественных и искусственных препятствий: джиперов встречали всевозможные "качели", "бревна". И "слепая езда" (водителю завязывают глаза, и он едет по подсказке штурмана). И спринт - во время этого соревнования автомобилисты наперегонки бегут к машинам, заводят их и как можно быстрее рвут к финишу. Главное, погода не подвела. Но грязи хватало.

Аки пароходы...

По словам одного из главных организаторов мероприятия Евгения Келуса, снег в этих местах растаял совсем недавно, что было заметно по еще оставшимся большим снежным проплешинам, и дорогу пришлось "пробивать" несколько раз. Из-за слякоти не было и заявленных мотоциклистов. А их намечалось большое количество. Лишь залетный новосибирец на "Рейде" в гордом одиночестве королем разъезжал по лагерю.

Особенно притягательна для самых отвязных и наиболее зрелищна, оказалась огромная лужа глубиной в некоторых местах более метра. Форсировать ее пожелал каждый уважающий себя джипер. Правда, на стандартных внедорожниках сюда особо не совались. В основном вызов "стихии" бросали владельцы специально подготовленных монстров на базе совершенно разных машин. "Наша", иномарка - не важно.

Сходство с речной романтикой придавали их выведенные вверх шноркели, а также пневматические пароходные гудки "автошалунов", которыми те распугивали зевак. Кто-то брал зацепистой резиной, кто-то диким дорожным просветом. А кто-то просто нахрапом. Последнее, как правило, жестоко наказывалось природой.

Лучше чем секс!

Коварстово заключалось в том, что под хмурой весенней водой угадать дно было решительно невозможно. А оно оказалось очень и очень разным. Полметра вправо, полметра влево, и... вот преграду форсирует кемеровский "Крузер". Пять метров, десять, "полет нормальный". Вдруг яма. Все. Сел. Вытащили. Вторая попытка - опять сел. Вытащили. На третий раз, взяв чуть стороной, неугомонный кемеровчанин проскочил-таки. И подобных "пловцов", а в некоторых местах машины натурально всплывали, было не счесть.

Итог: утопленный номерной знак, залитые трамблеры и конечно же вездесущая грязь, "боевыми шрамами" осевшая на боках внедорожников. Ей- богу, чистый Фрейд: не наигрались в детстве в песочнице, так теперь оттянемся уже по-взрослому! Новосибирская "Шишига" (ГАЗ - 66) в качестве спасительницы была нарасхват. Но в конце концов, к неописуемой радости зрителей, в "озере" посадили и ее. А что вытворяли в воде "квадрики", отыгрывавшиеся за неприехавших мотоциклистов! Казалось, их проходимость не знает границ. Особым шиком считалось подъехать к очередному "утонувшему" джиперу и, презрительно скривив лицо, спросить: "Коллега, помощь не нужна?"

Кстати, бездорожье привлекло не только традиционный мужской пол. Результатами по-хорошему удивил томский женский экипаж на "Ниве". "Зачем нам это надо? - удивляются Ольга и Татьяна. - Адреналин! У каждого свое увлечение. Город нам наскучил. А здесь: рев движка, грязь. Когда ты борешься с машиной, природой и особенно побеждаешь на такой козявке мужчин с их сухопутными "крейсерами" - это что-то. Лучше чем секс!"

Тряхнем стариной?

Ну а как же экзотика? Среди "крузеров", "витар", "патролов", "самураев", УАЗов и "Нив" на поляне скромно приютился тот самый... "Виллис". Да-да. Именно он - герой войны. Да не просто приютился, еще и участвовал в конкурсах. С виду совсем крохотный. Чуть больше современного "квадрика". Немудрено, что по инструкции он считался трехместным. На заднем диване вдвоем - никак. Ох, не зря советские конструкторы "уширяли" колею нашему аналогичному "шестьдесят четвертому". Глядя на "старичка" воочию, а не на картинке, понимаешь, с такой, как у "Виллиса", в грузовой колее делать нечего. Да и перевернуть его на склоне - плевое дело. Впрочем, и поставить на место - тоже.

Хозяин Андрей, приехавший с семьей из Колпашево, участвует уже второй раз: "Мне он по наследству достался от дедов. Помаленьку собрал. Почти весь комплектный". Не жалко? "Железо, что его жалеть. Все должно работать. А вообще, я с двумя сыновьями. Пусть приобщаются к истории". Что ж, это живое свидетельство славного военного прошлого на фоне современных грозных автомонстров, отродясь не нюхавших пороху, греет душу: не все еще забыто. А грязь, она и в Африке грязь. Что в сорок пятом, что в 2008-м. Всех уравняет. "Прокладку" между баранкой и сиденьем никто не заменит. И таких "прокладок", похоже, все больше. В конце концов, не одним же байкерам колбаситься?

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах