Пресса давно окрестила восточным принцем с демонической харизмой гангстера из тарантиновских фильмов. В Эдгара Акопяна не возможно не влюбиться, он покоряет с первых минут своего выступления. Сейчас этот скрипач-виртуоз очень популярен и востребован в России. Наконец повезло и Томску: Эдгар побывал в нашем городе.
На интервью музыкант немножко опоздал, затянулась репетиция. Он очень извинялся... Это тронуло. Я ждала прихода звезды, а появился интеллигентный искренний молодой человек...
Все было предрешено
- Если молодой человек играет на скрипке, сразу всплывает образ такого мальчика, которого в детстве в музыкальную школу привели за руку родители и едва не силком заставили играть. Как было с тобой?
- Когда я стал заниматься музыкой, мне было лет шесть. В таком возрасте никакой ребенок не хочет играть на скрипке, он вообще не понимает, чего он хочет. Но для меня все было предрешено, мои родители - профессиональные музыканты. У нас всегда дома звучала музыка. И вот, по настоянию мамы я стал заниматься на скрипке. Но до четвертого класса, если честно, у меня не было никакого желания играть. А потом это стало делом принципа, я не мог подвести родителей, которые очень в меня верили. Они определили мою будущую профессию, и сейчас я им за это искренне благодарен.
- Когда родители профессиональные музыканты - это помогает или мешает?
- Ну, конечно, помогает! Вот в обычной семье как бывает: отдали ребенка в музыкальную школу. Он приходит домой, что-то играет, никто ничего не понимает, но всем нравится, все радуются (смеется.- Прим. авт.). У меня было не так. Когда родители понимают, что ты делаешь, они могут где-то подсказать, где-то поправить. Папа и мама стали моими наставниками. Конечно, когда родители профессиональные музыканты - это определенная ответственность. Но, по моему мнению, нужно всегда стремиться к лучшему, быть профессионалом своего дела.
- Как получилось, что, обучившись виртуозно играть на скрипке, ты не стал музыкантом оркестра, не стал играть классику.
- В какой нише себя хорошо чувствуешь, то и твое. Я люблю классику, мировые шедевры. Но мне всегда хотелось сочинить свое. Ведь так грустно, когда все играют одно и то же. Но надо куда-то двигаться, привносить свое. Не верьте тем, кто говорит, что все гениальные произведения уже придуманы. Сколько живет человечество, столько и будет сочиняться новая музыка. Жаль, что скрипичное искусство в России, не очень сейчас современно.
Любимая работа
- Когда настал твой "звездный час"?
- Звездный час - это что такое? Когда к тебе приходит признание и популярность или когда гонорар возрастает в два раза? Для меня звездный час настал, наверное, когда был первый сольный концерт в Москве. Потом, когда выпустил свой первый альбом, первые большие гастроли. Сейчас все это для меня обычно - просто работа, но очень любимая работа.
- Эдгар, скажи, а твои выступления - это всегда импровизация?
- Нет, не всегда. Импровизация хороша, когда она уместна. Вот я играю в Москве на вечере памяти Артема Боровика. Я буду исполнять минуту молчания, какая тут импровизация? Но когда это концерт или выступление в клубе - там да, импровизация.
- До сих пор всех скрипачей, играющих современную музыку, сравнивают с Ванессой Мэй. Почему?
- Это раскрученный бренд. Мы всегда сравниваем с тем, что знаем. Ее знают многие. Это был весьма интересный проект - играть классическую музыку в современной интерпретации. Может быть, она сама додумалась, может, это находка продюсера. Если меня сравнивают с ней, мне нисколько не обидно. Я занимаюсь другим, играю другую музыку, просто у нас инструмент одинаковый. Вообще, здесь дело вкуса, выбора. По всему миру много хороших скрипачей, и каждый выбирает для себя.
Кому-то нравится Ванесса Мэй, а кому-то Эдгар.