Мы живем на верхнем этаже пятиэтажки по адресу ул. Учебная, д. 19, и вот уже год пытаемся решить свою коммунальную проблему: по утрам, включая горячую воду, мы сливаем 3-4 кубометра холодной воды, прежде чем появится вода нужной температуры. Поскольку у нас установлены счетчики, мы очень сильно переплачиваем. В ООО "Жилремсервис", которое обслуживает наш дом, ответили, что система горячего водоснабжения в нашем доме тупиковая: трубы за ночь остывают, и горячая вода не сразу доходит из подвала до верхних этажей. В общем, сделать ничего нельзя, разве что вставать по утрам попозже, когда холодную воду... сольют другие жильцы. Что делать в такой ситуации?
Константин Потарский, замдиректора и главный инженер ОАО "ТКС", сообщил, что, по правилам эксплуатации внутридомовых инженерных сетей, восстановление работоспособности внутренних систем горячего водоснабжения - задача обслуживающей организации, то есть в данном случае ООО "Жилремсервис". Это входит в перечень работ, связанных с текущим ремонтом жилых домов и регулярно оплачиваемых жильцами. Если вам оказывают услуги ненадлежащего качества, необходимо составить акт проверки, который подписывается потребителем и исполнителем. Если проблема касается всего дома, то исполнитель - ресурсоснабжающая организация, то есть ООО "Томские коммунальные системы". Если параметры качества не выдерживаются непосредственно у потребителя, как в данном случае, то ответственность лежит на обслуживающей организации. В акте указываются параметры качества, время и дата начала предоставления услуг ненадлежащего качества.
В идеале температура горячей воды в точке разбора должна быть не меньше 60 градусов для открытых систем централизованного теплоснабжения, не менее 50 градусов - для закрытых, не более 75 градусов - для любых. Допускаются отклонения температуры горячей воды в точке разбора в ночное время (с 23.00 до 6.00 часов) - не более чем на 5 градусов, в дневное время (с 6.00 до 23.00 часов) - не более чем на 3 градуса. Если вместо горячей воды действительно идет холодная, то виновник этого - в данном случае обслуживающая организация - должен гасить убытки потребителей. За каждые 3 градуса снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1% за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения. При снижении же температуры горячей воды ниже 40 градусов оплата за потребленную воду производится по тарифу за холодную воду.