Опять «двадцать пять»! В Томске снова хотят изменить маршрутную сеть

   
   

Мэрия  Томска решила провести встречи с общественностью по поводу изменения существующей маршрутной сети. Причем в ближайшие месяцы. По крайней мере об этом сообщается на официальном сайте администрации. Томичам предлагают  обсудить  изменения для уже запланированных  конкурсных процедур.  Официально нам  снова говорят, что сеть планируют сделать более  удобной для пассажиров. Итак, о чем же идет речь?

Благими намерениями

В частности, к 1 июля предстоит внедрить на общественном транспорте систему безналичной оплаты. Кроме того, в текущем 2019 году должна заработать единая диспетчерская служба по управлению общественным транспортом. По мнению мэра Томска Ивана Кляйна, это должно серьезно улучшить контроль за выполнением графиков движения маршруток и электротранспорта. В администрации города хотят заключить более долгосрочные контракты, потому что этого просят перевозчики. Ориентировочно на пять лет. При этом власти уверяют в который раз, что  будут требовать обновленные автобусы. В  том числе и низкопольные, и с тахографами, под предлогом закупки которых в Томске уже подняли цены на маршрутки. Помимо этого новая маршрутная схема должна будет учесть интересы жителей новых микрорайонов.

- Мы сами видим очевидные недостатки сегодняшней сети, - прокомментировал свое намерение Иван Кляйн, - маршрутная схема агентства «Радар» была правильной, подразумевала сосредоточение в центре крупного транспорта, а на периферии мелкого, который должен работать на подвозе. Но на обсуждении перевозчики это переиграли — подняв на ноги  население, депутатов.... Ну и тогда мы сделали компромиссы, которые не устраивают теперь ни жителей, ни перевозчиков.

Про недостатки

Напомним, существующая  маршрутная сеть начала действовать в Томске с 1 января 2017 года. В обновленной схеме стало 29 автобусных маршрутов (включая четыре кольцевых), шесть троллейбусных и четыре трамвайных. Часть муниципальных маршрутов перешла в разряд межмуниципальных. Тогда мэрия выступила за перевозки по регулируемым тарифам. Согласно 220-му федеральному закону, были проведены конкурсы и аукционы на право осуществления перевозок пассажиров. В заключаемых муниципальных контрактах власти прописали жесткие стандарты качества для перевозчиков. Новая сеть начала работу с повышением цен на проезд на один рубль в общественном транспорте, но обещанное за это улучшение качество обслуживания никто так и  не дождался. В частности в маршрутках по-прежнему нет кондукторов, и, рассчитывая пассажиров, по сути, на ходу, водитель сильно рискует их жизнями. Проблема уехать вечером вовремя также не стала менее актуальной. Маршрутники весьма неохотно выходят на рейс вечером, поскольку народу  на остановках в это время гораздо меньше.

Что дальше?

Однако, как и два года назад, нам снова клятвенно обещают, что ее качество серьезно улучшится, автобусный парк обновится, появятся кондукторы, водители станут вежливыми, а автобусы будут ходить  до 24:00.  А все пожелания и замечания пассажиров будут немедленно учитываться. Только вот ничего из этих обещаний хронически не исполняется уже десять лет подряд.  Так что, наверное,  не погрешим против истины, предположив, что ничего не изменится и на этот раз. Кроме более чем вероятного повышения цен под исполнение каких-либо «новаций».

Смотрите также: