aif.ru counter
93

Грядет маршрутная «революция» Что изменится в работе транспорта в Томске?

В конце марта городские власти обещают представить томичам  новый вариант маршрутной сети.  Как нас снова заверяют, наиболее удобный для горожан. Впрочем, нарекания  на работу маршрутников касаются не только этого. Здесь  и рост тарифов, отсутствие кондукторов,  низкая культура обслуживания, и, наконец, старые автобусы. Как в мэрии собираются  решать эти  проблемы ?

Старье на свалку?

Напомним, действующая маршрутная сеть в Томске , разработанная одной из пермских компаний и действует  с 1 января 2017 года. В обновленной схеме представлено 29 автобусных маршрутов, включая четыре кольцевых. Шесть — троллейбусных и четыре — трамвайных. Часть муниципальных маршрутов перешла в разряд межмуниципальных.

И вот  совсем скоро нам обещают новые изменения.  «Мы учли те замечания, которые поступали с ноября,- прокомментировал ситуацию заместитель мэра Владимир Брюханцев,- их давали и совет старейшин, и совет ветеранов.  У нас появились новые микрорайоны — Радужный, Южные Ворота, которые мы должны отразить». По словам чиновника, обсуждения  общественностью проекта новой маршрутной сети будут организовывать  районные администраци. График встреч  опубликуют на сайте мэрии.

А между тем, на повестке дня еще один важный вопрос. Старые ПАЗики. Когда-то, на фоне древних капотных КАВЗиков они казались верхом совершенства, хотя  изначально и создавались для сельской местности. В  период становления маршрутной сети   относительно дешевые ПАЗовские  трудяги пришлись как нельзя кстати. Но времена меняются. Появляются новые требования к комфорту и безопасности перевозок. Автобусный парк ждет обновление. На первый план выходят  автобусы, специально сконструированные  для города, с низким полом. А также возможностью перевозки маломобильных   групп людей и детских колясок. Именно такой транспорт, по словам вице-мэра и будет предусмотрен в новом стандарте на 2020-2025 годы. Вот только одна беда: стоимость современных городских  автобусов в несколько раз выше древних ПАЗиков. Потянут ли их хозяева маршрутного бизнеса? Если и да, то явно не все. Вот почему многие заподозрили в предстоящий новации банальный передел рынка…

С кондукторами проблема

Ну а что же с кондукторами? Низкой культурой обслуживания? Игнорированием водителями маршруток остановок?  По этим пунктам пока ясного ответа нет. Со стороны мэрии лишь дежурные ответы о том, что все сообщения  оперативно отрабатываются, а с бригадирами и владельцами маршрутов проводятся беседы. Между тем, по данным Центра организации и контроля пассажироперевозок, в 2018 году томичи написали 1 192 жалобы на некачественную работы общественного транспорта. Цифра внушительная. Недавно только за одну неделю сотрудники Центра выявили 12 нарушений  у перевозчиков по маршрутам №№ 24, 25/52 и 22.

«Рост тарифов идет, а качество обслуживания не растет. Автобусы как проезжали остановки, так и проезжают,- высказывала свои претензии маршрутникам В конце марта городские власти обещают представить томичам  новый вариант маршрутной сети.  Как нас снова заверяют, наиболее удобный для горожан. Впрочем, нарекания  на работу маршрутников касаются не только этого. Здесь  и рост тарифов, отсутствие кондукторов,  низкая культура обслуживания, и, наконец, старые автобусы. Как в мэрии собираются  решать эти  проблемы ?
Старье на свалку?
Напомним, действующая маршрутная сеть в Томске , разработанная одной из пермских компаний и действует  с 1 января 2017 года. В обновленной схеме представлено 29 автобусных маршрутов, включая четыре кольцевых. Шесть — троллейбусных и четыре — трамвайных. Часть муниципальных маршрутов перешла в разряд межмуниципальных. 
И вот  совсем скоро нам обещают новые изменения.  «Мы учли те замечания, которые поступали с ноября»- прокомментировал ситуацию заместитель мэра Владимир Брюханцев- « их давали и совет старейшин, и совет ветеранов.  У нас появились новые микрорайоны — Радужный, Южные Ворота, которые мы должны отразить». По словам чиновника, обсуждения  общественностью проекта новой маршрутной сети будут организовывать  районные администраци. График встреч  опубликуют на сайте мэрии.
А между тем, на повестке дня еще один важный вопрос. Старые ПАЗики. Когда-то, на фоне древних капотных КАВЗиков они казались верхом совершенства, хотя  изначально и создавались для сельской местности. В  период становления маршрутной сети   относительно дешевые ПАЗовские  трудяги пришлись как нельзя кстати. Но времена меняются. Появляются новые требования к комфорту и безопасности перевозок. Автобусный парк ждет обновление. На первый план выходят  автобусы, специально сконструированные  для города, с низким полом. А также возможностью перевозки маломобильных   групп людей и детских колясок. Именно такой транспорт, по словам вице-мэра и будет предусмотрен в новом стандарте на 2020-2025 годы. Вот только одна беда: стоимость современных городских  автобусов в несколько раз выше древних ПАЗиков. Потянут ли их хозяева маршрутного бизнеса? Если и да, то явно не все. Вот почему многие заподозрили в предстоящий новации банальный передел рынка…
С кондукторами проблема.
Ну а что же с кондукторами? Низкой культурой обслуживания? Игнорированием водителями маршруток остановок?  По этим пунктам пока ясного ответа нет. Со стороны мэрии лишь дежурные ответы о том, что все сообщения  оперативно отрабатываются, а с бригадирами и владельцами маршрутов проводятся беседы. Между тем, по данным Центра организации и контроля пассажироперевозок, в 2018 году томичи написали 1 192 жалобы на некачественную работы общественного транспорта. Цифра внушительная. Недавно только за одну неделю сотрудники Центра выявили 12 нарушений  у перевозчиков по маршрутам №№ 24, 25/52 и 22.
«Рост тарифов идет, а качество обслуживания не растет. Автобусы как проезжали остановки, так и проезжают»- высказывала свои претензии маршрутникам член совета старейшин Томска Людмила Мурзич, - обязательно надо голосовать. Автобус может остановиться посередине дороги. В самом автобусе водитель начинает трогаться раньше времени». 
Кстати, что касается кондукторов, то еще летом 2017-го  маршрутники жаловались , что якобы не могут найти кондукторов из-за низкой зарплаты.  Но в  декабре 2017-го мэр Томска Иван Кляйн пообщал: эту проблему  власти надеются решить за три года… Подождем?

Кстати, что касается кондукторов, то еще летом 2017-го  маршрутники жаловались , что якобы не могут найти кондукторов из-за низкой зарплаты.  Но в  декабре 2017-го мэр Томска Иван Кляйн пообщал: эту проблему  власти надеются решить за три года… Подождем?



Загрузка...
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество