У ДТП появился возраст…
Все признают, количество автомобилей в Томске и области за последние годы выросло в разы. В связи с этим появилась масса проблем. Пробки, переполненные дворы, парковки, загазованность, возросшее количество ДТП. Причем, как выяснилось недавно, в аварии в этом году все чаще стали попадать именно пожилые водители.
Ослепило солнце?
Это обстоятельство настолько обеспокоило ГИБДД, что полицейские предлагают провести с этой категорией водителей определенную работу. Поводом, переполнившим чашу терпения полицейских, стала недавнее резонансное ДТП, когда 70-летний водитель сбил двоих несовершеннолетних пешеходов в соседнем Северске. Дети попали в больницу. И хотя горе-водитель заявил, что причина аварии - ослепившее его солнце, стало ясно - дело не только в этом. Специалисты-медики отмечают: скорость реакции, внимательность, зрение - все это с годами снижается и может привести к печальным последствиям.
Всевозможные автоэксперты уже не раз высказывали мнение - ограничить возраст нахождения за рулем, например, 75-ю или 80-ю годами. Но пока эти пожелания остаются лишь мнениями. Что касается Томской области, то цифры здесь выглядят весьма пугающе. Особенно в этом году. Количество аварий с участием водителей старше 60 лет по сравнению с прошлым годом выросло. В 2018-м зарегистрирован 171 такой случай. В целом из общего числа ДТП практически половина случаев происходит именно по вине этой возрастной категории. В таких происшествиях погибли 19 человек, 138 получили ранения. Действительно, есть повод задуматься.
Что запланировано?
Как ГИБДД намерено исправлять ситуацию? Прежде всего, через массированную информационную кампанию. Полицейские хотят обратиться в мэрию города с просьбой помочь донести до пожилых томичей необходимость соблюдения ПДД. Для этого планируется задействовать Управляющие компании, профсоюзы, общественные организации.
- Мы с глубоким уважением относимся к людям старшего поколения - прокомментировал ситуацию начальник регионального управления ГИБДД Вячеслав Трещев, - но, тем не менее, профилактические мероприятия будем проводить. В том числе и в виде каких-то неординарных встреч, с целью донести информацию с нашими требованиями. Планируется большая информационная работа по раздаче листовок, обращения через радио и так далее.
Время покажет
Что ж, идея неплохая. В конце концов, ничего другого не остается. Ведь запретить пожилым водителям садиться за руль пока никто не вправе. Но поможет ли все это? К примеру, количество пьяных за рулем на российских дорогах, даже с ужесточением карательных мер в виде лишения водительского удостоверения и 30-тысячного штрафа, в разы не уменьшилось. А здесь - листовки и обращения. Впрочем, старшее поколение воспитано в советское время, а значит «отзывчивое» на агитацию и пропаганду. Так что, может, и подействует.