Примерное время чтения: 4 минуты
116

Приманка и… обманка? Мораторий на цены оказался маркетинговым ходом

Напомним, компания бывшего томича Дениса Штенгелова «Ярче»  накануне нового года  заявила о том, что якобы не будет повышать цены с 1 по 15 января 2019 года. Однако в действительности  предусмотрительно подняла их  в  декабре 2018-го. Причем по некоторым позициям сразу на 20-30 %. Что это -  грамотный маркетинговый ход или банальный «развод»?

Позаботились о цене заранее

 В самой компании ставшее уже скандальным  повышение цен не комментируют.  Еще бы, совсем недавно покупателям обещали: цены в сети «Ярче»  в новом 2019 году  повышаться не будут. По крайней мере до 15 января.  Впрочем, внимательные покупатели обнаружили, что с конца ноября в магазинах компании было введено ограничение по  объемам покупок куриного яйца, сахара, бананов, помидоров, картофеля и ряда других доступных по цене товаров. Ритейлеры отмечали, это сделано для того, «чтобы сохранить доступность популярных товаров для обычных покупателей». Как бы там ни было, но именно  после этого цены  и взлетели вверх.

- Например, «ветчина МПФ Нежная Вареная», 800 гр. производства ООО «Межениновская Птицефабрика», раньше в «Ярче» стоила 227 рублей, теперь  249 рублей, -  рассказал нам общественный контролер ТРОО «Общественный контроль в Томске» Владимир Губа. Или взять  «Деревенское молочко» 3,2% жирности, еще  недавно стоило в сети «Ярче» 77 рублей, а сейчас  продается за 99 . И этот список можно продолжить.

С формальной точки зрения  придраться не к чему. Ведь обещания касались нового 2019 года. В предстоящем январе цены  в магазинах «Ярче», видимо, действительно не повысят, и это несмотря на рост ставки НДС на 2%, а также рост цен буквально на всё. Но в компании решили  сделать  это заранее.  А заверения  ее руководства, вероятно, были  для того, чтобы «усыпить бдительность» покупателей. Обычный маркетинговый ход…

Пошёл на рывок?

Так зачем же руководство компании, принадлежащей Штенгелову, пошло ва-банк? Ведь в Томске хватает магазинов и других ритейлеров. В конце концов, покупатель может переметнуться и к ним. По данным некоторых источников, чистая прибыль головного предприятия, владеющего многими компаниями холдинга «КДВ», фирмы АО «Кондитерус Ком» за 2017 год составила  около 2 миллиардов рублей. Но, относясь таким образом к покупателям, их можно и порастерять…

Или, может, на фоне скандала с «Зимней вишней» в 2018-м дела у бизнесмена стали идти не лучшим образом и он решил больше не заигрывать с покупателями, а сорвав последний куш, распрощаться со страной? Хотя, с другой стороны, по скандальному уголовному делу о пожаре уже есть с десяток обвиняемых, серьезных претензий  к самому Штенгелову правоохранители пока  не предъявили.  Или, может быть, все дело в этом самом «пока»?

Сколько веревочке ни виться…

Кстати, судя по тому, как продвигается расследование трагедии в  «Зимней вишне», объявлением в международный розыск партнера Штенгелова – Вишневского   следователи могут действительно не ограничиться. Все чаще говорится о том, что ответственность за пожар в злополучном торговом центре должны нести реальные владельцы, среди которых  есть и бывший томич. Впрочем, это психология подавляющего большинства российских бизнесменов, стремящихся набить карманы и при этом не нести никакой ответственности за этичность способов наживы.  Но, как известно, жадность покою – лютый враг. Неужели Штенгелов не понял этого даже после страшных событий в «Зимней вишне»?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах