Самая первая протестная акция наступившего года в Томске и его городе-спутнике за колючей проволокой оказалась посвящена очередному росту стоимости проезда в общественном транспорте.
А нам всё равно…
Напомним, в Томске скачок цены на проезд в один конец на маршрутке составил аж четыре рубля: с 17 до 21 «деревянных». Северские владельцы маршруток довольствовались поднятием планки цены проездного билета до 17 рублей.
Справедливости ради надо сказать, что общественность про эти «подарочки» знала еще задолго до нового года. Точнее сказать – с ноября. В соцсетях, конечно, большинство возмущалось, но жизнь очень быстро пошла своим чередом. В итоге повышенный тариф «легализовали» уже в декабре и в первый день января он мало для кого стал сюрпризом.
Коммунисты же, ведомые своими начальниками, провели пикеты сразу в двух точках лишь 19 января. Переулок Плеханова у фонтана и пересечение проспекта Ленина с переулком 1905 года организаторы протестных акций выбрали в качестве мест своей основной дислокации. Требования пикетчиков банальны: снижение цены проезда в общественном транспорте и введение льготного тарифа не только для пенсионеров, но и для студентов. Часть активистов собирала подписи в поддержку этих требований и заодно - за отмену решения мэра Томска. Выглядело все очень логично, но не слишком ли поздно? Тот факт, что уже никто ничего не отменит, отлично понятен в том числе и организаторам акции, которая напоминала скорее мероприятие для внутрипартийной галочки. Не отсюда ли и его полный игнор томичами?
Осадочек остался…
Между тем напомним: задолго до этих «плановых» акций протеста Томский автотранспортный союз предлагал повысить общую стоимость одной поездки в маршрутке, троллейбусе и трамвае аж до 30 рублей (а для пенсионеров до 25 рублей) . Сдается, что хитрованы из союза автотранспортников всегда заведомо завышают каждый раз планку своих финансовых притязаний на содержимое карманов томичей и северчан. Потом идет ответная и прогнозируемая негативная реакция на аппетиты собственников маршруток, в том числе и от городских чиновников. Далее - стороны достигают почти мгновенного компромисса в виде снижения «аппетитов» и … все довольны, что каждый из оппонентов добился своего. Давайте вспомним, примерно такой же сценарий был разыгран в 2017 году, когда с 1 января стоимость проезда в общественном транспорте повысили до 18 рублей в маршрутках и до 16 рублей электрическом городском транспорте областного центра. Иными словами, кто-то пытается управлять общественным недовольством и прошедший в Томске пикет – один из пунктов этого незамысловатого сценария. В целом же собственники маршруток всегда добиваются от власти уступок в виде преференций своему бизнесу.
Правда, что-то не припоминается, чтобы в Томске и в Северске чиновники так же легко и быстро пошли навстречу представителям малого бизнеса в общественно важных сферах. Давно что-то не понижались ставки арендной платы за пользование муниципальной недвижимостью, к примеру, у продавцов социальных продуктов питания. Не было и преференций и льгот муниципальной аптечной сети. Социальное предпринимательство в нашем регионе явно не в приоритете, несмотря на то, что томский градоначальник сам из коммерсантов.