Примерное время чтения: 4 минуты
192

Лучше поздно? Томские «левые» провели «дежурный» пикет

Самая первая протестная акция наступившего   года в Томске и его городе-спутнике за колючей проволокой  оказалась посвящена очередному росту  стоимости проезда в общественном транспорте.

А нам всё равно…

Напомним, в Томске скачок цены на проезд в один конец на маршрутке составил аж  четыре рубля: с 17 до 21 «деревянных». Северские владельцы маршруток довольствовались поднятием планки цены проездного билета до 17 рублей.

Справедливости ради надо сказать, что общественность про эти «подарочки» знала  еще задолго до нового года. Точнее сказать – с ноября.  В соцсетях, конечно, большинство возмущалось, но жизнь очень быстро пошла своим чередом. В итоге повышенный тариф «легализовали» уже в декабре и в первый день января он мало для кого стал сюрпризом.

Коммунисты же, ведомые своими начальниками, провели  пикеты сразу в  двух точках лишь 19 января. Переулок Плеханова  у фонтана и пересечение проспекта Ленина с переулком 1905 года организаторы протестных акций  выбрали в качестве  мест своей основной дислокации. Требования пикетчиков  банальны:  снижение цены проезда в общественном транспорте и введение льготного тарифа не только для пенсионеров, но и для студентов. Часть активистов собирала подписи в поддержку этих требований и заодно - за отмену решения мэра Томска.  Выглядело все очень логично, но не слишком ли поздно? Тот факт, что уже никто ничего не отменит, отлично понятен в том числе и организаторам акции, которая напоминала скорее мероприятие для внутрипартийной галочки. Не отсюда ли и его полный игнор томичами?

Осадочек остался…

Между тем  напомним: задолго до этих  «плановых» акций протеста  Томский автотранспортный союз предлагал повысить общую стоимость одной поездки  в маршрутке, троллейбусе и трамвае аж до 30 рублей (а для пенсионеров до 25 рублей) . Сдается, что хитрованы из союза автотранспортников всегда заведомо завышают  каждый раз планку своих финансовых  притязаний на содержимое карманов томичей и северчан. Потом идет ответная и прогнозируемая негативная реакция на аппетиты собственников маршруток, в том числе и от городских чиновников. Далее - стороны достигают почти мгновенного  компромисса в виде снижения «аппетитов» и … все довольны, что каждый из оппонентов   добился своего. Давайте вспомним,  примерно такой же сценарий был разыгран в  2017 году, когда  с 1 января стоимость проезда в общественном транспорте повысили до 18 рублей в маршрутках и до 16 рублей электрическом городском транспорте областного центра. Иными словами, кто-то  пытается управлять общественным недовольством и прошедший в Томске пикет – один из пунктов этого незамысловатого сценария.  В целом же собственники маршруток  всегда  добиваются  от власти уступок в виде преференций своему бизнесу.

Правда, что-то не припоминается, чтобы в Томске и в Северске чиновники так же легко и быстро пошли навстречу представителям  малого бизнеса в общественно важных  сферах. Давно что-то не понижались ставки арендной платы за пользование муниципальной недвижимостью, к примеру, у продавцов социальных продуктов питания. Не было и преференций и льгот муниципальной аптечной сети. Социальное предпринимательство в нашем регионе явно не в приоритете, несмотря на то, что томский градоначальник  сам из коммерсантов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах