Как мы помним, предновогодняя инициатива мэра города по замене троллейбусов автобусами на газе вызвала неудовольствие части томичей. Они вышли на пикет против смелой новации градоначальника. Он пообещал встретиться с «защитниками» троллейбусов и объяснить свою позицию. И надо отдать должное главе города – от своих слов не отказался.
Резоны «за»
Организовать встречу с защитниками «троллейбусов», которая должна состояться в начале будущего года, должна руководитель управления информационной политики и общественных связей Ирина Пахомова. Также на нее пообещали пригласить томских журналистов.
Напомним, начало поэтапной замены парка трамвайно-троллейбусного управления запланировано на 2020 год. А споры о замене троллейбусов альтернативным городским транспортом ведутся уже два года. По планам ТТУ будет менять 10 троллейбусов на 15 автобусов на газу в год.
Почему мэру так приглянулись автобусы на газе? По словам Кляйна, его вдохновила поездка на новых «газовых» ЛиАЗах, привезенных недавно в наш город. «Я не понимаю заявление оппонентов - «троллейбусы тише», - отмечает глава Томска. - Ну давайте сравним: сядем в автобус, троллейбус и прокатимся. Автобусы тихие, с низкой посадкой. Доступны для инвалидов. Могут быть по комфортности выше, не уступают в экологическом плане, даже если они на газу».
«Электрику» содержать неподъёмно...
Кляйн отмечает, что троллейбусы крайне невыгодны в содержании. По мнению специалистов мэрии, экономически обоснованный тариф на проезд в электротранспорте в следующем году может составить 37 рублей, что для томичей станет неподъемной ношей. Кроме того, ТТУ в данный момент и без того в долгах как в шелках. На данный момент их главная задача мэрии - вывести предприятие из кризиса. Чиновники планируют сделать это путем выделения субсидии из городского бюджета на погашение кредита.