aif.ru counter
11

В одно окно

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. Аргументы и факты - Томск 22/01/2013

Несмотря на очень плотный график пребывания в Томске, полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский все-таки нашел "окно". И в прямом, и в переносном смысле.

Напомним, Виктор Толоконский вместе с заместителями губернатора области Владимиром Жидких и Анатолием Рожковым побывал в Томском областном многофункциональном центре по предоставлению населению государственных и муниципальных услуг. Эта новая форма взаимодействия органов власти с населением действует в нашей области с декабря 2009 года. В МФЦ на сегодняшний день предоставляется 140 государственных и муниципальных услуг. С момента образования центра его услугами воспользовалось более 500 тысяч жителей области.

Экономия времени

Не секрет, что еще недавно томичам приходилось тратить уйму времени, обивая пороги служебных кабинетов. Люди часами стояли в очереди у заветной двери, чтобы получить консультацию, ту или иную справку, оформить документы на землю или имущество. Теперь ситуация изменилась - это все они могут сделать в одном месте, в удобное для себя время и в комфортной обстановке.

- За получением государственных и муниципальных услуг в областной многофункциональный центр в 2012 году обратилось свыше 142 тысяч жителей Томской области, - отметил на совещании с участием Виктора Толоконского директор МФЦ Александр Духанин. - Кроме того, в регионе функционирует единая консультационная служба по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, позволяющая гражданам и организациям получать справочную информацию по бесплатному многоканальному номеру 8-800-350-08-50.

Еще один важный момент: в центре действует мобильный офис МФЦ - специально оборудованный компьютерной и офисной техникой микроавтобус. Он предназначен для приема документов заявителей "на выезде". На его базе оказывается 38 государственных услуг в самых различных сферах - недвижимость, Пенсионный Фонд РФ, социальная защита населения и другое.

О том, насколько популярна у населения такая форма обслуживания, говорит хотя бы такой факт - в 2012 году мобильный офис сделал более 150 выездов в поселения Томского района. Среди наиболее распространенных услуг - получение полиса ОМС, вопросы Пенсионного Фонда и оборота недвижимости, в частности, оформление в собственность земли. Кроме того, по словам Александра Духанина, в 13 муниципальных образованиях области при отделениях Почты России создано 15 центров доступа к государственным и муниципальным услугам.

Заместитель губернатора области Анатолий Рожков убежден, что, по мере дальнейшей модернизации органов власти, работа многофункционального центра будет наполняться новым содержанием. При этом главный упор будет делаться не только на то, чтобы людям было удобно, но и обеспечивалась доступность к широкому перечню актуальных на сегодняшний день услуг. Важно и то, что при работе по принципу "одного окна" полностью исключаются непосредственные контакты заявителей с чиновниками - операторы МФЦ примут от посетителей любую заявку и выполнят всю работу самостоятельно.

"Окон" прибавится

Чтобы достичь базовых показателей, на достижение которых нацеливает 601-й указ президента России, к 2015 году не менее 90 процентов государственных и муниципальных услуг в области должно оказываться по новым правилам - через единый центр управления. Что для этого делается в Томской области?

В ближайшее время откроются еще два МФЦ - в Асине и Кожевникове. Таким образом, к концу текущего года на территории региона будет действовать шесть подразделений многофункционального центра, 61 офис привлекаемых организаций и учреждений и 11 удаленных рабочих мест. Что касается "единых окон", то их количество возрастет с 45 до 154.

- Что очень порадовало в Томске, так это высокий уровень реализации в регионе 601-го указа президента, который предписывает не только создание многофункциональных центров, но и перевод оказываемых ими услуг в электронный формат, - отметил, подводя итоги совещании в МФЦ, Виктор Толоконский. - Многофункциональные центры - это элемент совершенно новой культуры работы органов власти в обслуживании населения. Надеюсь, что эта система станет со временем основным видом предоставления услуг.

Поэтому главное сейчас - довести работу с населением до совершенства, чтобы нигде не было очередей и людям не приходилось ждать.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах