В то время как разговоры о повышении цен на проезд в маршрутных автобусах поутихли, не утихло давнее противостояние между мэрией, пытающейся навести порядок в сфере перевозок, и маршрутниками. Новый год начался с очередного обострения. Чиновники решили заставить непокорных водил объединяться в "юрлица". Зачем?
Объединяй и властвуй
Сейчас в Томске работают несколько сотен индивидуальных предпринимателей на 845 автобусах. Вначале мэрия планировала распределить обновленные маршруты по конкурсам, в которых смогут принять участие только крупные перевозчики. Но позже было решено отказаться от этой идеи и заключить долгосрочные отношения с бригадами, работающими на маршруте, без конкурса, если те пожелают объединиться в юрлицо.
- Пока мы сказали, что обойдемся без всяких конкурсов и не собираемся никого выгонять, поскольку прекрасно понимаем, что это их бизнес, который семьи кормит, - аргументирует свою позицию мэр Томска Николай Николайчук. - Я ставлю задачу, чтобы 50% участников маршрутной сети до конца этого года подписали соглашения. Надеюсь, уже в первом квартале 2013 года завершить эту работу.
По словам мэра, вся затея в конечном итоге во благо томичей. Нужно упростить контроль за перевозчиками. Ведь куда проще углядеть за несколькими десятками предприятий, чем за сотнями частников. А те маршруты, которые все же не пойдут на объединение и не подпишут соглашение, планируется выставить на конкурс.
Но сейчас таких желающих последовать наказам мэрии - единицы: только восемь юрлиц, которые объединяют 42 единицы транспорта. Массово маршрутники не горят желанием объединяться. Ведь это значит выставлять напоказ свои доходы. Да и в случае чего штрафы для юрлиц в разы больше, чем для ИПшников.
График под контроль
Но на этом противостояние не заканчивается. Под жесткий контроль планируется поставить и график движения маршрутников. В городе уже создали Центр организации контроля перевозок, который будет заниматься в том числе и этим. Специалисты центра проводят контрольные выезды и фиксируют нарушения на видео и фото. Такой компромат в виде фотографии говорящего по сотовому водителя может, кстати, стать основанием для прекращения контракта. А вот установка ГЛОНАСС-навигации пока добровольная. Обязать маршрутников оборудовать транспорт системой слежения по закону никто не может. И это тоже "тормозит" приведение ситуации с маршрутниками в порядок.
В общем, цели-то, как всегда, благие. Но томичи пока не замечают особых перемен к лучшему. Да и то, что власти сумеют навести порядок в сфере перевозок - многие сомневаются. Ведь "война" мэрии и маршрутников длится уже не первый год, а воз, по большому счету, и ныне там.