Томские водители недоумевают. Что делать с техосмотром? То "замораживали" процедуру на год, то говорили упразднят. А потом некоторые страховые компании начали выписывать талон ТО, даже не взглянув на машину. Масло в огонь подлила недавняя новость. С 1 августа талон техосмотра, который уже давно и так никто на лобовое стекло не вешал, отменили вообще... но заменили "диагностической картой". "Зачем? Шило на мыло? Опять кто-то на этом нагреет руки?" Подобные возмущенные реплики встречаются в письмах, поступивших на днях в редакцию.
Без перемен
В одном из центров проведения техосмотра так прокомментировали ситуацию - техосмотр никто не отменял. Проходить его все равно придется. Только в конце процедуры талон выдавать не будут. На руках у владельца авто оставят один из экземпляров диагностической карты, где должна быть пометка со сроком действия, если машина исправна. Если машина нуждается в техремонте, в диагностическую карту вносится перечень поломок, подлежащих устранению. Документы заполняются либо в центрах техосмотра, либо в специализированных дилерских сервисах.
- Диагностическая карта существовала всегда, - поясняют в Томском ГИБДД. - Поскольку талон техосмотра теперь не нужно предъявлять сотруднику ГАИ при проверке документов, то необходимость в таком документе отпала. А для оформления полиса ОСАГО достаточно и бумаги о том, что автомобиль исправен. Проще говоря, карта нужна не ГАИшнику, а страховым компаниям. Но не только.
Упростить жизнь она должна тем автомобилистам, которые обслуживаются в специализированных дилерских центрах. Их, таким образом, хотели избавить от необходимости проходить повторную диагностику для получения заветного талончика ТО. По задумке, карта, полученная в аккредитованном дилерском центре, должна была действовать наряду с талоном техосмотра. Однако позже понятие талона ТО решили и вовсе упразднить.
Не спешите выбрасывать
Получается, диагностическая карта стала единственным документом, в котором содержатся все сведения о техническом состоянии авто и соответствии его нормам безопасности.
Также в карте должен указываться не регистрационный, а идентификационный номер автомобиля. Поэтому, если машина перейдет к новому хозяину, ему не придется заново переделывать "бумажку".
Однако талоны техосмотра исчезнут не сразу: ожидается, что они будут в ходу еще примерно до августа 2015 года. Если у автовладельца на руках есть действующий талон, то по нему можно будет получить новый полис ОСАГО. В страховых компаниях заверяют: именно карту сразу требовать никто не станет. Оба документа будут "работать" параллельно друг с другом.
В карте данные о техническом состоянии автомобиля будут записываться в двух экземплярах, один из которых остается в техцентре. Электронная копия документа в течение пяти лет будет находиться в единой автоматизированной системе техосмотра. Получение карты обойдется автомобилистам в 300 рублей. Однако форма самого документа еще не утверждена. Да и непонятно, как быть с новыми машинами. Ведь раньше автомобилям до трех лет можно было ездить без техосмотра.
Честно говоря, есть доля сомнения, что такая мера поможет навести порядок в вопросе техосмотра. Ведь где гарантия, что страховщики не будут сами штамповать эти карты с пометкой "исправен", так же как раньше выдавали талоны техосмотра в "своих" техцентрах?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть